Филимонова Анна
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Флаг России»
▼ Скачать + Заказать документы
Место провидения: МБДОУ «Кизнерский детский сад № 4»
Дата: 29 февраля 2016 г.
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о государственном символе России- флаге.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России и об их расположении, учить рисовать предметы прямоугольной формы.
Развивающие: Развивать у детей интерес к нашей Родине- России и государственным символам.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Флаг России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Воспитательные : Воспитывать чувство любви и гордости к своей родной стране.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка.
Методы и приё мы:
Ритуалы приветствия и прощания (настроя и вывода из занятия) по теме занятия.
Беседа
Установка на добро;
Предварительная работа: беседы о стране, в которой мы живем, рассматривание фотографий с пейзажами России, о березке как национальном дереве, символе нашей страны.
Оборудование и атрибуты: Государственные знаки-символы России, флажок, бумага, краски, кисти, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, образец рисунка, ТСО (ноутбук, колонки).
Ход НОД:
Деятельность воспитателя
1. Организационный момент.
Воспитатель :
Прежде чем начать занятие, покажите, какое у вас сегодня настроение? (показывают, говорят).
Но чтобы настроение у вас было еще лучше, давайте подарим улыбки друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо!
2. Актуализация знаний.
А теперь внимание (показывает желтый кружок). Сегодня, мы побеседуем с вами.
Беседа: У каждого человека есть Земля, на которой он живет, есть Мама, которая подарила ему жизнь, любит его, жалеет; человеку нужен хлеб, вода- без этого жить невозможно, но среди самого необходимого у человека есть Родина!
Наша Родина – это Россия!
3. Поисково- исследовательский.
В России живет много народов : это русские, буряты, узбеки и даже китайцы. У всех у них есть свои обычаи и традиции, и язык на котором они разговаривают. Но сегодня мы поговорим о главных знаках-символах нашей России. Эти знаки называются – СВЯТЫНИ. А значит мы должны их знать и беречь. Давайте их перечислим.
1-ая святыня- это наш ГЕРБ- главный знак страны. Кто знает, как выглядит наш Герб?
Дети: Двуглавый орел
2-ая святыня- это ГИМН- главная песня нашей страны, вы его уже слышали.
3-я святыня- это ФЛАГ страны. Посмотрите на наш флаг (показывает на флаг России)
ВОПРОСЫ:
1. Какой формы Флаг? (прямоугольной)
Воспитатель : На флаге несколько полос разного цвета
2. Назовите цвет первой полосы? (белый)
Назовите цвет второй полосы? (синий)
Назовите цвет третьей полосы? (красный)
3. Какой формы все три полосы флага? (прямоугольной)
4. А кто знает, что означают цвета полосок на флаге? (ответы детей)
Сказка «Цвета для флага»
А вот теперь послушайте, я расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.
Встретились снег, вода и солнце.
«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег.
И на флаге появилась белая полоска.
Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.
Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко.
И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.
Проблемная ситуация:
Ребята, а вы знаете, кого я сегодня утром встретила? (Нет). Я встретила ветерана. Он стоял грустный и смотрел на землю. Как вы думаете, почему плакал ветеран? Вот и я не знала, я подошла и спросила его: «Почему вы плачете?» А он показал мне на землю, где я увидела, что флажочек лежит на земле.
Как вы, думаете, флаг может лежатьна земле? (нет) Почему? (святыня)
Поэтому мы должны беречь и уважать его как маму, как самое дорогое. Я пообещала выстирать его. Мы сделаем это? (Да, но только после занятия)
А сейчас давайте чуть-чуть отдохнем, сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Нет на свете Родины красивей — (дети маршируют на месте)
Боевой страны богатырей – (изображают богатырей)
Вот она, по имени Россия – (шагают на месте)
От морей простерлась до морей – (широко разводят руками)
4. Практический этап.
А для ветерана нарисуем Российские флаги, чтобы он не грустил. Думаю, он будет очень рад вашим рисункам.
Возьмите кисточки в удобную руку. С какой полоски начнем рисовать? (с белой, мы её закрашивать не будем, т. к лист у нас тоже белый, а наберем на кисть синюю краску. Какую полоску по счету мы будем закрашивать синим цветом (вторую).
C. Не забудьте набрать краску на весь ворс, промывать кисточку, а после работы класть её на место.
Анализ: Самостоятельная работа
Вы молодцы, нарисовали правильно флажки, полоски получились ровные и красивые. Все цвета наложены по порядку (белый, синий, красный)
5. Итог занятия. Рефлексия.
- Вам понравилось занятие?
-Скажите мне, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили?
-Что означают цвета флага?
-А этот флаг я постираю и сушиться повешу, так как я ветерану пообещала. И ваши флаги покажу ветерану, чтобы он мог гордиться вами! И вы, ребятки, помните, что флаг – святыня, наша свобода и независимость, ни бросать, ни топтать его нельзя! Вы со мной согласны?
На этом занятие наше закончилось! Всем спасибо!