Валентина Логинова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь»
▼ Скачать + Заказать документы
(11 апреля 1944 год)
Цель: Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраст о героическом прошлом родного города; формирование основ духовно-нравственной культуры.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать знания детей о родном городе, городе-герое Керчи.
2. Активизировать познавательный интерес к изучению исторического материала об участниках Великий Отечественной войны.
3. Расширять представления детей о защитниках Керчи в годы войны.
4. Закрепить понятия «Большая Родина, «Малая Родина», называть столицу России, Крыма.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Я помню, я горжусь“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
1. Способствовать формированию у воспитанников положительных качеств личности на примерах защитников Керчи.
5. Развивать у детей интерес к военно-историческому прошлому России.
6. Способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига защитников Керчи.
7. Продолжать формировать умение выражать свои чувства и эмоции.
8. Способствовать развитию устной речи, расширению познавательного кругозора.
Воспитательные :
1. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников.
2. Воспитывать чувства долга, чести и достоинства, переживания сопричастности к героическому прошлому России.
3. воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства через знакомство с событиями Великой Отечественной войны, а именно городами – героями Крыма.
Оборудование: карта Крыма, фотографии с изображение города Керчи, презентация «Детям о войне»; презентация «Аджимушкай», презентация «Володя Дубинин», фотографии родственников детей, воевавших во время войны, аудиозаписи песен военных лет, столик с керосиновой лампой, игрушки, детская кроватка.
Предварительная работа: чтение художественных произведений по теме; прослушивание песен и музыки военных лет; рассматривание картин о войне; заучивание стихотворений; беседы о войне, о детях-героях.
Ход НОД:
Организационный момент: звучит песня В. Баснера и М. Матусовского в исполнении М. Бернеса «С его начинается Родина…».
Воспитатель читает стихотворение Т. Боковой «Родина слово – большое, большое…».
Воспитатель : - Ребята, как называется страна, в которой мы живем? А как называется столица нашей Родины? Как называется полуостров, на котором мы живем? А столиц Крыма - ….? Как называется наша «малая Родина», наш родной город?
Ответы детей.
Воспитатель : - Ребята, а как можно одним словом назвать нашу Родину, какая наша Родина? (ответы детей). Вот потому, то наша Родина такая большая, красивая, щедрая, богатая, очень многие хотели завладеть тем, то принадлежит нам по праву рождения. Очень многие пытались завоевать нашу Родину.
Рассказ воспитателя об истории нашего города, о начале ВОВ. Показ презентации «Детям о войне».
Воспитатель : - 27 миллионов погибших, пропавшие без вести, слёзы и страдания…. Вот что принесла война. Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой…
Дети исполняют песню «Вечный огонь» из кинофильма «Офицеры».
Воспитатель : - Ребята, я прошу вас почтить память павших героев минутой молчания….
Воспитатель : - И наш с вами родной город не обошла стороной война, пришла беда и в наш «дом». Те, кто мог сражаться с фашистами собрались в партизанский отряд и спустились в каменоломни. Их было больше 2000. Старики, женщины, дети, мужчины. 170 дней длилась их «подземная борьба».
Показ презентации «Аджимушкай».
Воспитатель : - Каждая мать, жена, дети ждали весточку с фронта. Каждая семья мечтала получить треугольник от своего родного бойца. И сами писали на фронт….
Инсценировка стихотворения «Шла война…» М. Терентьевой.
Письмо сыну на фронт
Марина Терентьева
Шла война. Стонала Украина.
Но запахло в воздухе весной.
Мать на фронт письмо писала сыну:
" Здравствуй, мой Алёшенька родной!
Ты здоров, любимый мой сыночек?
За Отчизну проливаешь кровь.
Как хочу я в эти пару строчек
Уложить огромную любовь!
Я, любимый, по тебе скучаю.
Плачу. Но прости. Не в этом суть.
Ты живой. Я точно это знаю.
Ведь не может сердце обмануть.
Стать бы мне красивой белой птицей,
Чтобы от разлуки не страдать,
Над Землёю грешной покружиться,
И тебя, мой милый, увидать!
Почему вестей не получаю?
Обещал писать ты, уходя.
Почтальона у ворот встречаю,
Только нету писем от тебя.
Бьёшь фашистов. Понимаю, милый.
Знаю, что о доме ты грустишь.
Но поверь, найду ещё я силы,
Чтоб тебя дождаться, мой малыш.
Помнишь Валю? Жили по соседству?
Так тебя, сказала, будет ждать.
Зайца я храню, с которым в детстве
Так любил ты каждый день играть?. "
Так писала своему ребёнку.
Вся в слезах. Две ночи напролёт.
И не знала мать, что похоронку
Почтальон сегодня принесёт.
Воспитатель : - И солдаты писали…. и скучали….
Звучит песня в исполнении М. Бернеса «Темная ночь….»
Дети читают стихотворение К. Симонова «Жди меня….»
Константин Симонов
Жди меня, и я вернусь…
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой…
Воспитатель : - Солдаты писали письма в перерывах между боями. А поднимала им боевой дух весёлая задорная песня….
Дети исполняют песню «Катюша» Михаила Исаковского.
Воспитатель : - Стали участниками войны и те, кто, казалось бы, должен был играть игрушками, а не оружием…. Дети. Дети наравне со взрослыми стали на защиту Родины.
Рассказ воспитателя о Володе Дубинине. Показ презентации «Володя Дубинин».
Дети читают стихотворение «Война - не место для детей…» А. Никишенко.
Воспитатель : - И вот, ценой собственной жизни, своего здоровья, советские люди освободили наш с вами родной город от фашистских захватчиков. 11 апреля 1944 года наш город был окончательно освобожден от фашистов. И пока мы с вами живы, пока жива память о страшной трагедии, мы должны сделать все, чтобы эта война не повторилась….
Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце…» Л. Ошанина.
Дети читают стихотворения о Победе.
Итог.
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=Aj9Pj1LDg7o