Ольга Куклева
Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Весна, весна на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной.
Учить детей умению выделять признаки весенних изменений в природе (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах, солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми). Формировать элементарные представления о свойствах воды.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе „Весна, весна на улице“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа:
Беседы с детьми о погодных изменениях в природе. Рассматривание иллюстраций согласно теме (первые цветы, капель, ручейки, солнышко и др.). Беседа на тему «Вода в жизни человека». Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния»
Оборудование: игрушка Солнце, картинки времена года, волшебное ведерко, Капелька, стаканы с водой, пустые стаканы, варенье, ложки по количеству детей, зонт, бубен.
Ход занятия:
Воспитатель: Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко-жёлтое пятно.
Это солнце заглянуло, будто руку протянуло,
Поздоровалось со мной.
Достаёт игрушку «Солнышко». А как вы думаете, почему солнышко заглянуло в окно?
Дети: Ответы детей (чтобы разбудить, чтобы было весело, потому, что пришла весна).
Воспитатель: А, ещё солнышко хочет узнать, что мы знаем о весне. Видите, какое оно грустное. Слушай солнышко!
Воспитатель: Так что же происходит в природе весной?
Дети: Ответы детей (тает снег, капель, набухают почки, появляются первые цветы, образуется много воды, бегут ручьи, дети пускают кораблики).
Воспитатель: Дидактическая игра: «Когда это бывает»
Воспитатель: А сейчас мы немножко поиграем. А ты солнышко посмотри.
Подходим ко мне и берёмся за руки образуя круг.
Физкультминутка:
Золотое солнышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло. (Дети, взявшись за руки, водят хоровод)
Побежали ручейки (Бегут по кругу)
Прилетели к нам грачи. (Бегут по кругу и машут руками)
А сугробы тают, тают. (Медленно приседают)
А цветочки подрастают. (Тянутся вверх на носочках)
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, правда, солнышко? Ой, а посмотрите на солнышко, как оно заулыбалось. Это от того что солнышку очень радостно, что мы всё знаем о весне. Давайте ещё разочек вспомним, что бывает весной?
Дети: Тает снег, капель, набухают почки, появляются первые цветы, образуется много воды, бегут ручьи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в гости к нам пришла Капелька. Она очень любит играть с водой. И сегодня она принесла нам подарок – волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим!
Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды.
Воспитатель: Ребята, что там?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Достаё т карточки-капельки из ведра и читает загадки о воде:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Капля)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Вы наверно догадались, о чём мы с вами будем говорить?
Дети: о воде!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего же нам нужна вода?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы сегодня вместе с Капелькой уже многое узнали о воде, а сейчас давайте познакомимся с некоторыми ее свойствами. Для этого сядем за столы.
Опыт №1. Вода течет и тяжелая.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.
Дети: можно.
Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. А вы хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.
Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой
Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Дети поднимают два стакана одновременно. Что можно сказать о стакане с водой?
Дети: Стакан с водой тяжелый.
Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
Опыт № 2. Вода прозрачная.
Воспитатель: На столе стоят два стакана с водой. В один стакан с водой предлагаю опустить ложку с вареньем и размешать,
Воспитатель: Что заметили? Дети высказывают своё мнение: в стакане с вареньем вода стала розовая, а в другом стакане вода прозрачная.
Воспитатель: Верно ребята! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.
Опыт №3. Вода безвкусная и не имеет запаха.
Воспитатель: Предлагает детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее. Дети нюхают воду. Чем она пахнет?
Дети: Совсем не пахнет.
Воспитатель: Правильно, ребята! Вода не имеет запаха.
Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку. Дети пробуют воду.
Воспитатель: Ребята если у неё вкус?
Дети: нет.
Воспитатель: теперь возьмите стаканчики с морсом и попробуйте его.
Дети пробуют морс. Какой вкус у морса?
Дети: Сладкий.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вода в отличие от морса не имеет вкуса, она безвкусная. Мы узнали много нового и интересного. А теперь мы с Капелькой поиграем. Хотите?
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А кто мне скажет, какими же свойствами обладает вода?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Все запомнили! Смотрите, а наше Солнышко с Капелькой повеселели и хлопают своими лапками от восторга. Они теперь все знают о воде и говорят вам Спасибо!