Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Весна, весна на улице»

Ольга Куклева
Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Весна, весна на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной.

Учить детей умению выделять признаки весенних изменений в природе (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах, солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми). Формировать элементарные представления о свойствах воды.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе „Весна, весна на улице“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседы с детьми о погодных изменениях в природе. Рассматривание иллюстраций согласно теме (первые цветы, капель, ручейки, солнышко и др.). Беседа на тему «Вода в жизни человека». Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния»

Оборудование: игрушка Солнце, картинки времена года, волшебное ведерко, Капелька, стаканы с водой, пустые стаканы, варенье, ложки по количеству детей, зонт, бубен.

Ход занятия:

Воспитатель: Утром ранним, кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-жёлтое пятно.

Это солнце заглянуло, будто руку протянуло,

Поздоровалось со мной.

Достаёт игрушку «Солнышко». А как вы думаете, почему солнышко заглянуло в окно?

Дети: Ответы детей (чтобы разбудить, чтобы было весело, потому, что пришла весна).

Воспитатель: А, ещё солнышко хочет узнать, что мы знаем о весне. Видите, какое оно грустное. Слушай солнышко!

Воспитатель: Так что же происходит в природе весной?

Дети: Ответы детей (тает снег, капель, набухают почки, появляются первые цветы, образуется много воды, бегут ручьи, дети пускают кораблики).

Воспитатель: Дидактическая игра: «Когда это бывает»

Воспитатель: А сейчас мы немножко поиграем. А ты солнышко посмотри.

Подходим ко мне и берёмся за руки образуя круг.

Физкультминутка:

Золотое солнышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло. (Дети, взявшись за руки, водят хоровод)

Побежали ручейки (Бегут по кругу)

Прилетели к нам грачи. (Бегут по кругу и машут руками)

А сугробы тают, тают. (Медленно приседают)

А цветочки подрастают. (Тянутся вверх на носочках)

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, правда, солнышко? Ой, а посмотрите на солнышко, как оно заулыбалось. Это от того что солнышку очень радостно, что мы всё знаем о весне. Давайте ещё разочек вспомним, что бывает весной?

Дети: Тает снег, капель, набухают почки, появляются первые цветы, образуется много воды, бегут ручьи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в гости к нам пришла Капелька. Она очень любит играть с водой. И сегодня она принесла нам подарок – волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим!

Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды.

Воспитатель: Ребята, что там?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Достаё т карточки-капельки из ведра и читает загадки о воде:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Капля)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Вы наверно догадались, о чём мы с вами будем говорить?

Дети: о воде!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего же нам нужна вода?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы сегодня вместе с Капелькой уже многое узнали о воде, а сейчас давайте познакомимся с некоторыми ее свойствами. Для этого сядем за столы.

Опыт №1. Вода течет и тяжелая.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро.

Дети: можно.

Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. А вы хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.

Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой

Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Дети поднимают два стакана одновременно. Что можно сказать о стакане с водой?

Дети: Стакан с водой тяжелый.

Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Опыт № 2. Вода прозрачная.

Воспитатель: На столе стоят два стакана с водой. В один стакан с водой предлагаю опустить ложку с вареньем и размешать,

Воспитатель: Что заметили? Дети высказывают своё мнение: в стакане с вареньем вода стала розовая, а в другом стакане вода прозрачная.

Воспитатель: Верно ребята! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна.

Опыт №3. Вода безвкусная и не имеет запаха.

Воспитатель: Предлагает детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее. Дети нюхают воду. Чем она пахнет?

Дети: Совсем не пахнет.

Воспитатель: Правильно, ребята! Вода не имеет запаха.

Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку. Дети пробуют воду.

Воспитатель: Ребята если у неё вкус?

Дети: нет.

Воспитатель: теперь возьмите стаканчики с морсом и попробуйте его.

Дети пробуют морс. Какой вкус у морса?

Дети: Сладкий.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вода в отличие от морса не имеет вкуса, она безвкусная. Мы узнали много нового и интересного. А теперь мы с Капелькой поиграем. Хотите?

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А кто мне скажет, какими же свойствами обладает вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Все запомнили! Смотрите, а наше Солнышко с Капелькой повеселели и хлопают своими лапками от восторга. Они теперь все знают о воде и говорят вам Спасибо!

Публикации по теме:

«Крымская весна». Тематическая неделя в ДОУ. Фотоотчет «Оформление плаката «Крым, весна, Россия» в младшей группе»«Крымская весна». Тематическая неделя в ДОУ. Фотоотчет «Оформление плаката «Крым, весна, Россия» в младшей группе» 18 марта в России отмечают восьмую Крымскую весну. Крымская весна - одно из официально используемых названий присоединения Крымского полуострова.

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!»Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!» Ностальгические строки любимой Агнии Барто и радуют, и тревожат, и побуждают к действию. Ласковое солнышко, яркая зелень травы, бездонная.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Весна, весна на улице!»Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Весна, весна на улице!» Всю неделю на занятиях и в совместной деятельности я уделяла внимание теме Весна и весенние изменения в природе. В заключение этой темы.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Весна, весна на улице»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 20:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Весна, весна на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Куклева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД