гелсине айнетдинова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чистота и здоровье нашей кожи»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «Чистота и здоровье нашей кожи».
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познание – Ознакомление с окружающим», «Физическая культура».
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, познавательная, коммуникативная, практическая.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Чистота и здоровье нашей кожи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные качества: обоняние, осязание; развивать доказательную речь, учить образовывать прилагательные от существительных, характеризовать свойства и качества мыла; ознакомить с приемами оказания первой помощи при порезах.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: сундучок;
• игра «Волшебные лоскутки» : мех, щетка, лоскутки атласной ткани;
• игра «Мыло душистое» — мыло с разными запахами: апельсиновое, яблочное, малиновое, вишневое, лимонное, абрикосовое;
• мыльница, щетки для мытья рук по количеству детей, полотенце, таз с водой;
• алгоритм последовательности мытья рук;
• телепузик с перевязанной рукой.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Игровая ситуация. Дети, к нам сегодня пришел необычный гость. Вы подождите, я его приглашу (выходит, надевает шляпу, очки, жилетку, берет сундучок и возвращается).
- Здравствуйте, друзья. Я прибыл к вам из страны потеряшек-замарашек, там живут маленькие жители, которые вечно всё теряют. В моем сундучке вещи, которые я подобрал за своими потеряшками. Что это в сундучке? (Вынимает лоскутки.) Лоскутки, которые мне что-то напоминают.
Давайте их потрогаем, закрыв глаза. Кто расскажет, на ощупь какой это лоскуток.
Что он нам напоминает? А этот? А у кого такая же гладкая кожа, как этот лоскуток?
- Давайте потрогаем, погладим нашу кожу.
Какая она? Посмотрите внимательно: что вы видите на коже? А чем у воробья покрыто тело? А у рыбы? А для чего у белочки и медведя кожа покрыта теплой шерстью?
Что вы делаете, чтобы не было холодно? Одежда защищает вашу кожу.
- Ребята, в моей стране живут потеряшки-замарашки. Как вы думаете, почему их называют замарашками? А что вы делаете, чтобы не быть замарашками?
А что вы чаще всего моете? Когда надо обязательно мыть руки? Чем вы моете руки?
А какое оно, мыло, расскажите. (Достает из сундучка обертки от мыла.) Наверное, это обертки от мыла, я их собрал в своей стране Может, вы подскажете, как оно называется? Вот как по-разному оно может называться. Ну-ка я посмотрю, что еще есть в моем сундучке. Что это? (Достает мыло.) Попробуйте по запаху определить его название. Сначала все понюхайте, а потом скажите. Так для чего нужно мыло?
- А у меня здесь еще много разных предметов, подскажите, что мне еще понадобится для мытья рук. Я нашел у вас интересные картинки. Что это такое? Расскажите мне по картинкам, как же правильно мыть руки. (Работа с алгоритмом)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Аккуратно одевайся,
Всегда правильно питайся,
И в дорогу отправляйся!
- Ой, какое у вас красивое растение! Ай-ай! Я запачкал ногти. Как же мне их отмыть? Посмотрите, может, там на столе мне что-то поможет вымыть грязь из-под ногтей? (Берет щетку.) Придется мне помыть у вас руки. Что я сначала должен сделать? Крана нет, поэтому я в тазике намылю руки, проведу щеткой вдоль ногтей (показывает, смою руки, вытру полотенцем. Что мне помогло вымыть грязь из-под ногтей? Да, у меня в сундучке есть щетка для каждого.
Покажите, как мы будем вымывать грязь из-под ногтей. Правильно. Молодцы, положите щетки на поднос.
А куда мы поставим картинку с изображением щетки.
Когда мы пользуемся щеткой. (Работа с алгоритмом.)
Теперь я расскажу своим замарашкам, для чего нужны мыло и щетка, чтобы они не бегали по стране маленькими чумазиками.
- Ребята, ко мне с другой планеты прилетел друг Кто это? Почему у телепузике перевязана рука? Чем он мог пораниться? Что нужно сделать, как ему помочь? На память я вам оставлю маленькую подсказку для игры «Поликлиника» (алгоритм). Ну а нам пора.
До свидания (уходит, переодевается и возвращается).
-Ребята, кто приходил к нам в гости?
Почему страна называется потеряшек -замарашек? Что нужно делать, чтобы не быть замарашками?
На память о встрече он оставил вам эти обертки, которые вы покажете мамам, а мамы пусть отгадают название мыла и расскажут, для чего оно нужно, а вы им подскажете.
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- В какие игры мы играли?