Жигулева Юлия Владимировна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздушный шарик» в средней группе
▼ Скачать
МБДОУ «Троицкий детский сад № 1 «Родничок» (ул. Октябрьская 74)
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
Жигулева Юлия Владмировна, воспитатель, первая категория
С. Троицкое
2022 г.
Цель:
Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Воздушный шарик“ в средней группе» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные.
1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.
2. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).
3. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.
Развивающие.
4. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.
Воспитательные.
5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.
6. Воспитывать умение работать в парах.
Методы и приёмы. Сюрпризный момент; словесные: художественное слово, вопросы, ответы, обобщение, поощрение, наглядные: рассматривание; практические: элементарные опыты.
Предварительная работа. Чтение стихов о воздушном шарике, загадывание загадок о шарике, рисование и раскрашивание шариков, игры с шариком.
Словарь: Растягивается, эластичная, упругая, водонепроницаемая.
Материал: воздушные надутые шарики (1 шт., воздушный сдутый шарик (1 шт., чашка с водой, листок бумаги, лоскуток, кусочек резины, резиновые перчатки, салфетки, резиновые сапоги, резиновая шапочка для бассейна.
Ход НОД
1. Организационный момент
Ритуал приветствия.
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Подарим свои улыбки и хорошее настроение друг другу и нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака (воздушный шарик).
Стук в дверь, влетает воздушный шарик.
2. Основная часть
Шарик : Здравствуйте, друзья! Посмотрите на меня, какой я красивый! Вы можете про меня рассказать, какой я? Я о себе ничего не знаю.
Воспитатель. Какого цвета наш шарик? Какой формы? Размера?
Шарик : Кто-нибудь знает, почему меня называют воздушным?
Ответы детей: (тебя называют воздушным, потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)
Воспитатель: Ребята про тебя шарик знают стихотворение и сейчас его расскажут.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение:
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Ай да щёчки-шарики»
Дыхательная гимнастика
Щёчки, словно шар, надули,
А потом тихонько сдули.
И надули посильней,
Чтобы было веселей.
Укололи шар иголкой…Бах!
И шарик лопнул громко!
Шарик. А из чего меня сделали?
- Тебя сделали из резины.
Шарик : Какие свойства резины вы знаете?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты. Поэтому мы сегодня открываем нашу мини лабораторию. Занимаем все свои места.
Опыт №1
Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.
Вывод: резина мягкая и гладкая.
Опыт №2
шарик может быть маленьким, вот таким. Теперь давайте попробуем шарик растянуть, я надую его. Шарик стал большим.
Вывод: шарик тянется, значит - резина эластичная, она растягивается.
Физкультминутка
Хотите поиграть и стать шариками?
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой. (Встали, руки подняли через стороны вверх).
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой. (Сели).
Надувайся шарик больше (маршируем).
Лучше щёчки раздувай!
Поиграй ты с нами дальше (прыжки).
Ты попрыгай, полетай (кружимся).
Опыт №3
В чашку с водой по очереди опускают бумагу, ткань, шарик.
Вывод: бумага намокает, рвётся;
ткань намокает, но не рвётся, даже если сильно потянуть;
резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду и не пропускает воду. Она водонепроницаема.
Давайте подумаем, какие вы знаете предметы, которые человек сделал из резины (резиновые сапоги – их носят в дождливую погоду; резиновые перчатки - их надевают на руки, когда моют посуду, пол. Руки остаются сухими; резиновая шапочка для бассейнна); резиновые игрушки.
Опыт№4 с резиновой перчаткой
Дети надевают перчатку на руку и опускают в воду.
Вывод: перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.
Воспитатель: О каких свойствах резины вы узнали и можете рассказать о свойствах резины.
Ответы детей:
• резина на ощупь гладкая, мягкая;
• резина тянется, значит она эластичная;
• резина не впитывает воду не пропускает её, как бумага и материал, т. е., она водонепроницаемая.
Подведение итогов: - Ребята, кто к нам сегодня прилетал?
О чём он хотел узнать?
Что мы делали, что бы узнать свойства резины?
О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику? Давайте их повторим.
Перспектива: В следующий раз мы поговорим о предметах, которые опасны для резины, которых она боится.
Рефлексия: Похвала каждого ребенка.
Шарик дарит детям картинки с воздушным шариком с разными выражениями (весёлое, грустное, и предлагает детям выбрать, если понравилось, то шарик с радостным выражением если не понравилось, то с грустным.
Шарик остается у ребят в гостях, чтобы они могли с ним поиграть.
Используемая литература.
1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 4 – 5 лет. – 2 –е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2021.
2. Интернет – ресурсы.