МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздушный шарик» в средней группе

Жигулева Юлия Владимировна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздушный шарик» в средней группе
▼ Скачать

МБДОУ «Троицкий детский сад № 1 «Родничок» (ул. Октябрьская 74)

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

«Воздушный шарик»

Жигулева Юлия Владмировна, воспитатель, первая категория

С. Троицкое

2022 г.

Цель:

Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Воздушный шарик“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные.

1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.

2. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).

3. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.

Развивающие.

4. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.

Воспитательные.

5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.

6. Воспитывать умение работать в парах.

Методы и приёмы. Сюрпризный момент; словесные: художественное слово, вопросы, ответы, обобщение, поощрение, наглядные: рассматривание; практические: элементарные опыты.

Предварительная работа. Чтение стихов о воздушном шарике, загадывание загадок о шарике, рисование и раскрашивание шариков, игры с шариком.

Словарь: Растягивается, эластичная, упругая, водонепроницаемая.

Материал: воздушные надутые шарики (1 шт., воздушный сдутый шарик (1 шт., чашка с водой, листок бумаги, лоскуток, кусочек резины, резиновые перчатки, салфетки, резиновые сапоги, резиновая шапочка для бассейна.

Ход НОД

1. Организационный момент

Ритуал приветствия.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Подарим свои улыбки и хорошее настроение друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака (воздушный шарик).

Стук в дверь, влетает воздушный шарик.

2. Основная часть

Шарик : Здравствуйте, друзья! Посмотрите на меня, какой я красивый! Вы можете про меня рассказать, какой я? Я о себе ничего не знаю.

Воспитатель. Какого цвета наш шарик? Какой формы? Размера?

Шарик : Кто-нибудь знает, почему меня называют воздушным?

Ответы детей: (тебя называют воздушным, потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)

Воспитатель: Ребята про тебя шарик знают стихотворение и сейчас его расскажут.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение:

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Созданы для детворы

Разноцветные шары.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Ай да щёчки-шарики»

Дыхательная гимнастика

Щёчки, словно шар, надули,

А потом тихонько сдули.

И надули посильней,

Чтобы было веселей.

Укололи шар иголкой…Бах!

И шарик лопнул громко!

Шарик. А из чего меня сделали?

- Тебя сделали из резины.

Шарик : Какие свойства резины вы знаете?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты. Поэтому мы сегодня открываем нашу мини лабораторию. Занимаем все свои места.

Опыт №1

Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.

Вывод: резина мягкая и гладкая.

Опыт №2

шарик может быть маленьким, вот таким. Теперь давайте попробуем шарик растянуть, я надую его. Шарик стал большим.

Вывод: шарик тянется, значит - резина эластичная, она растягивается.

Физкультминутка

Хотите поиграть и стать шариками?

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой. (Встали, руки подняли через стороны вверх).

Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой. (Сели).

Надувайся шарик больше (маршируем).

Лучше щёчки раздувай!

Поиграй ты с нами дальше (прыжки).

Ты попрыгай, полетай (кружимся).

Опыт №3

В чашку с водой по очереди опускают бумагу, ткань, шарик.

Вывод: бумага намокает, рвётся;

ткань намокает, но не рвётся, даже если сильно потянуть;

резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду и не пропускает воду. Она водонепроницаема.

Давайте подумаем, какие вы знаете предметы, которые человек сделал из резины (резиновые сапоги – их носят в дождливую погоду; резиновые перчатки - их надевают на руки, когда моют посуду, пол. Руки остаются сухими; резиновая шапочка для бассейнна); резиновые игрушки.

Опыт№4 с резиновой перчаткой

Дети надевают перчатку на руку и опускают в воду.

Вывод: перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.

Воспитатель: О каких свойствах резины вы узнали и можете рассказать о свойствах резины.

Ответы детей:

• резина на ощупь гладкая, мягкая;

• резина тянется, значит она эластичная;

• резина не впитывает воду не пропускает её, как бумага и материал, т. е., она водонепроницаемая.

Подведение итогов: - Ребята, кто к нам сегодня прилетал?

О чём он хотел узнать?

Что мы делали, что бы узнать свойства резины?

О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику? Давайте их повторим.

Перспектива: В следующий раз мы поговорим о предметах, которые опасны для резины, которых она боится.

Рефлексия: Похвала каждого ребенка.

Шарик дарит детям картинки с воздушным шариком с разными выражениями (весёлое, грустное, и предлагает детям выбрать, если понравилось, то шарик с радостным выражением если не понравилось, то с грустным.

Шарик остается у ребят в гостях, чтобы они могли с ним поиграть.

Используемая литература.

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 4 – 5 лет. – 2 –е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2021.

2. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздушный шарик» в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 11:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздушный шарик» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Жигулева Юлия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД