Надежда Ершова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Маленькие помощники сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маленькие помощники сада».
Цель: Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности детей посредством дидактических игр «Пройди лабиринт», «Собери фигуру», «Обведи лишний предмет»; закрепить знания о взаимосвязи и взаимозависимости природы и человека.
Задачи:
1. Учить принимать цель поэтапно, выбирать способы выполнения задания и оценки результатов.
2. Упражнять в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения с использованием доказательной и объяснительной речи.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Маленькие помощники сада“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
3. Воспитывать умение действовать согласованно, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Сюжет: путешествие за пёрышком.
Оборудование:
• демонстрационный материал:
- пёрышко чёрного цвета среднего размера;
- игры «Пройди лабиринт», «Обведи лишний предмет», «Собери схему», «Подбери картинку», «Составь фигуру»;
- картинки с изображением птиц;
- яблоки в корзине, накрытой салфеткой (угощение).
• раздаточный материал:
- карточки на каждого ребёнка с изображением домашних птиц и скворца;
- комплект геометрических фигур на каждый стол : овал, круг, 2 маленьких треугольника (клюв, 1 треугольник среднего размера (крыло, 1 треугольник большого размера (хвост);
- 10 палочек и кружок на каждого ребёнка;
- листочки в клеточку с изображением лабиринта на каждого ребёнка.
Ход НОД:
1. Воспитатель предлагает детям посмотреть на вид из окна и перечислить приметы весны: нет снега, появилась травка на газоне, показались клейкие листочки на деревьях и кустарниках, стало тепло, прилетают перелётные птицы из тёплых стран.
2. Воспитатель показывает пёрышко, которое «нашла» утром на крылечке и предлагает детям определить его владельца. Ответы детей предлагает обосновывать, почему они так думают?
3. Дети узнают о том, что пёрышко прилетело неспроста, оно является сигналом о помощи. Даё тся установка: дети должны выполнить ряд трудных заданий, чтобы узнать, какой птице нужна помощь и в чём она заключается. Воспитатель спрашивает у детей готовность помочь птице.
4. Задание №1. «Обведи лишний предмет». Дети работают с карточками за столами. Итог выполнения задания - среди домашних птиц изображение перелётной птицы.
5. Задание №2. Конкурс «Составь фигуру птицы» из геометрических фигур - работа в парах. Итог выполнения задания – фигура птицы.
6. Задание №3 «Подбери картинку». Дети из предложенных картинок с изображением птиц, на основе цвета и размера пёрышка выбирают нужную картинку, обосновывая выбор. Итог выполнения задания – птица небольшого размера чёрного цвета – скворец.
Физминутка: игра «Птицелов». Каждый из играющих сам выбирает роль птицы, крику которой он может подражать. Птицелов стоит в центре с завязанными глазами. Игроки движутся вокруг него со словами :
В лесу во лесочке,
На зелёненьком дубочке
Птички весело поют.
Ай! Птицелов идёт!
Он в неволю нас возьмёт!
Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши. Птицы замирают на своих местах. Как
только птицелов дотронется до птицы, она издаёт характерный для неё
крик. Птицелов отгадывает название птицы и имя игрока.
7. Задание №4. «Пройди лабиринт». Лабиринт нарисован на листочках тетради, дети находят дорогу к месту, откуда прилетела птица. Итог выполнения задания - фруктовый сад.
8. Задание №5. «Собери схему» - составить из 10 палочек 3 квадрата, стоящих друг над другом. Нужно убрать 2 палочки, чтобы получился внизу прямоугольник, а вверху треугольник. Подобрать аналог предмета к получившейся фигуре, добавив дополнительную фигуру – круг. Итог выполнения задания - скворечник.
9. Воспитатель от имени сада благодарит детей за оказанную ему помощь : построили скворечники для прилетевших скворцов, живущих в этом саду. Скворцы собирают всех вредных насекомых, кормят ими своих птенцов в скворечниках. Дети выполнили много трудных заданий, были успешны в своей работе и заслужили награду от сада – яблоки.