Елена Попова
«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Попова Елена Николаевна
Конспект НОД по ПДД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Приоритетная образовательная область – «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Безопасность».
Публикация «„Путешествие в страну дорожных знаков“, Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с ПДД» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Цель: познакомить детей со светофором, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый); формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
Образовательный аспект: познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор)
Развивающий аспект: углублять знания детей о правилах дорожного движения; формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину; закрепить знания детей о работе светофора;
Воспитательный аспект: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице (пешеходы ходят по "тротуару", переходят дорогу только со взрослыми на зелёный сигнал по "пешеходному переходу"- «зебре», автомобили ездят по дороге - "проезжей части").
Методические приемы:
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание картин, беседа.
Оборудование:
Дидактические игры «Транспорт», «Как перейти улицу», «Сломанный светофор»; макет «Мой город»
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица»; Прогулка на перекрёсток; С/р игра «Мы–водители»; беседы, чтение стихотворения про светофор, загадки о ; чтение сказок о ПДД; д/и «Транспорт», «Как перейти улицу», аппликация «Светофор».
Ход занятия
Игра «Транспорт» В. : - Ребята, мы с вами сейчас превратимся в машин и отправимся на прогулку.
(надеваем полумаски с изображением машин и отправляемся по дороге, выложенной на полу)
Вставайте друг за другом, а чтобы было веселее идти, вспомним стихотворение:
В машине, в машине Шофер сидит. Машина, машина Идет гудит. Би-би-би! Би-би-би! Вот поле, вот речка, Вот лес густой Приехали дети. Машина стой! Би-би-би! Би-би-би!
(Дети останавливаются около светофора)
В. : - Ребята угадайте загадку
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
дети: (светофор)
В. : Да, правильно!
В. : - Ребята, сколько глазиков у светофора? (три - красный, желтый, зеленый).
В. : Красный – это остановка.
Жёлтый – это подготовка.
А зелёный – путь открыт.
И машина снова мчит.
В. : Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. А сейчас поедем дальше.
(походим к макету «Мой город»)
Дид. игра «Как перейти улицу»
Цель: Познакомить детей с правилами перехода улицы. Закрепить знания о сигналах светофора.
(дать детям самостоятельно решить проблемные ситуации на дороге : пешеходный переход – пропускать пешеходов; правильно воспринимать цвета светофора стоп, приготовились, едем)
(как только дети справятся с заданием, машины едут дальше, и подъезжают к двум гаражам построенных из мягкого модуля, один маленький, один большой)
В. : - Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали?
Дети: (в гараж).
В. : Как вы думаете, почему один гараж маленький, а другой большой?
Дети: (маленький гараж для маленьких машин, большой гараж для больших машин)
В. : Правильно ребята поставим свои машины в гараж и сядем за столы.
В. : У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга. Что у вас лежит на столе? Что есть у прямоугольника?
Дети: углы; А у круга есть углы? Дети: нет
Какого цвета первый круг?
Дети: красный.
Какого цвета второй круг.
Дети: желтый.
Какого цвета третий круг:
Дети: зеленый.
Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние. На кисть набираем немного клейстера аккуратно наносим на первый круг. Края нужно не забывать намазать клейстером затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть). Прижать тряпкой, также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.
В. : - Ребята, что у вас получилось?
Дети: светофор.
(оформляется стенд детских работ для родителей)
Заключение.
В. : Ребята, скажите, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Правильно, про светофор. А для чего нужен светофор? (ответы детей). В. : Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу и о чём нам говорят сигналы светофора. Эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.