Ирина Егорова
Конспект НОД по окружающему миру «Полезные ископаемые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру
Автор: Егорова Ирина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории
Программные задачи:
• Ввести понятие «условные обозначения», показать роль и значение различных условных обозначений на географических картах. Закрепить знания детей о глобусе и географической карте. Познакомить детей с некоторыми конкретными знаками (обозначение на карте залежей нефти, газа, железной руды, соли, золота). Систематизировать накопленную и получаемую информацию посредством проведения опытных действий (обобщение, классификация, сравнение, анализ).
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Полезные ископаемые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Развивать стремление расширить познавательные горизонты действительности.
• Воспитывать интерес к новым источникам информации.
Активизация словаря:
• Условные обозначения, магнетизм предметов.
Материал:
• Пластмассовые яйца, бумажные коробочки, стеклянные стаканчики, деревянные дощечки, магниты, глобус, географическая карта.
Методические приемы:
• Вопросы, действия детей в проведении опытов.
Предварительная работа:
• Беседы с детьми об истории появления и использования глобуса и географических карт.
Содержание НОД:
Вступительная беседа:
1. Макет Земли – глобус, карта.
2. Что на них обозначено? (океаны, материки, горы)
3. Каким цветом обозначены океаны, горы, равнины. Что обозначает нарастающая или убывающая интенсивность цвета на карте?
Воспитатель: Чем богаты горы? (полезными ископаемыми). Почему их называют «полезные ископаемые»? (потому что их выкапывают, они полезны для человека). Как узнать, где находятся полезные ископаемые? Надо внимательно посмотреть на карту и можно увидеть много разных значков – условных обозначений полезных ископаемых. Давайте посмотрим, чем богаты Уральские горы. (Железной рудой, углем, золотом, нефтью, газом и т. д.)
Воспитатель: Из железной руды выплавляют железо, которое является составной частью стали, чугуна. Какие еще вы знаете металлы? (Золото, серебро, медь, алюминий, олово, ртуть и т. д.)
А вы знаете, что даже в организме человека содержится 4г железа.
У всех металлов есть общие свойства: они имеют металлический блеск, хорошо проводят электрический ток, имеют твердую структуру.
Где человек применяет твердость металлов? (изготавливает рельсы, станки, ножи, иголки и т. д.)
А электропроводность? (изготавливает провода, магниты)
А все ли металлы могут быть магнитами? Давайте проведем опыт и проверим некоторые из них на магнетизм.
(Дети берут магнит и пытаются примагнитить золото, серебро, медь, алюминий, железо, сталь.)
Воспитатель: Но нас ведь окружают не только металлические вещи, но и бумага, стекло, пластмасса, дерево. Давайте проверим опытным путем, притягиваются ли магнитом предметы, сделанные из стекла, дерева, пластмассы, бумаги. А зависит ли магнетизм от размера, формы, величины, цвета предметов?
Проведем опыт с использованием в качестве преграды пластмассовое яйцо, стеклянный стакан, деревянную пластину, бумажную коробку. Как ведет себя магнит? (магнитным свойствам преграды не помеха.)
Теперь посмотрим, как на магнитные свойства действуют нагрев и охлаждение. (При нагреве магнитные свойства исчезают, а при охлаждении – нет.)
Воспитатель: сегодня мы с вами узнали, откуда берутся металлы, какие они имеют свойства и как человек использует эти свойства себе на пользу.