Оксана Попова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветные королевства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знание зелёного, красного, жёлтого, оранжевого, синего, фиолетового цветов и умение их дифференцировать.
Задачи: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление; ввести в активный словарь обобщающее слово «посуда»; развивать разговорную речь.
Демонстрационный материал: изображение всех королей, изображение фруктов и овощей.
Раздаточный материал: карта, разделённая на 6 цветных квадратов, геометрические фигуры двух размеров и шести цветов, фонарики шести цветов, кубики (например LEGO).
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Цветные королевства“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель находит письмо и предлагает детям сесть за столы, чтобы прочитать его и узнать, что в нём написано.
Дети садятся за столы. Воспитатель рассказывает им о том, что все короли у которых побывали дети, решили устроить бал.
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям вспомнить цвета, которые они уже выучили.
-Ребята, первым на бал приехал (воспитатель выставляет на фланелеграфе одного из королей, дети называют его цвет, за ним прибыл … и. т. д. (таким образом дети называют все изученные цвета).
- Для королей приготовили стол.
У каждого ребёнка на столе карточка, разделённая на 6 квадратов. Каждый квадрат своего цвета (красный, зелёный, жёлтый, оранжевый, синий, фиолетовый).
Дети выполняют задания.
- Покажите, куда сядет красный (синий и т. д.) король. (Ответы детей).
- Кто сядет за этот стол? (Ответы детей).
Воспитатель показывает на какой - либо квадрат и предлагает детям назвать его цвет.
- Ребята, а давайте накроем стол для королей. Вы знаете, что это значит? (Надо поставить тарелки, чашки, положить ножи, вилки).
- А как назвать одним словом то, что мы поставили на стол? (Посуда).
Следующее задание.
- Поставьте на стол по одной тарелке так, чтобы она совпадала по цвету со столом.
Перед каждым ребёнком лежит посуда – фигуры разного цвета и формы (круги, треугольники и квадраты) двух размеров. Маленькие – на половину меньше, а большие фигуры совпадают по размеру со столом – квадратом. Дети выполняют задание самостоятельно, а затем решение обсуждается.
Воспитателю необходимо обратить внимание детей на размер тарелок. Если поставит на стол большую тарелку, то не останется места для всего остального. Можно также обсудить и форму тарелок. Таким образом дети ещё раз убеждаются, что цвет не зависит от формы и размера.
3. Воспитатель говорит детям, что пора начинать бал, пора зажигать огни.
Дети берут по одному фонарику (они сделаны из цветной бумаги; можно воспользоваться цветными кубиками) и присесть на корточки. Звучит музыка и воспитатель говорит о том, что зажглись синие, красные и т. д. огоньки.
Дети, в руках которых фонарики названного цвета, встают и танцуют под музыку.
Затем, воспитатель говорит, что огоньки жёлтого, затем, фиолетового и т. д. цветов погасли. (Дети с фонариками названного цвета присаживаются на корточки).
4. Задание на фланелеграфе.
Воспитатель просит детей подойти к фланелеграфу и посмотреть, чем же нас будут угощать короли цветных стран.
- Ребята, назовите, что из еды бывает красного цвета? (Помидор, арбуз, яблоко).
- Какая еда бывает зелёного цвета? (Капуста, лук, огурец, укроп).
-А какая синего цвета? (Слива).
-Фиолетового? (Баклажан).
-Жёлтого цвета? (Груша, яблоко).
-Оранжевого? (Апельсин, морковка, мандарин).
По мере того как дети называют эти предметы, воспитатель выкладывает их изображения на фланелеграфе.
Если дети затрудняются назвать самостоятельно, то могут выбрать нужную картинку из множества на столе.
- Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с заданием.
5. Воспитатель предлагает детям сесть за столы по двое.
На столе лежат семь кубиков одного цвета, на всех столах цвет кубиков разный.
- Ребята, короли просят им помочь построить две совершенно одинаковые башенки. (Дети пробуют построить башенки, но у них не получается).
Воспитатель спрашивает у детей, что надо сделать, чтобы башенки были одинаковыми? (Добавить или убрать один кубик).
После того как дети выполняют все задания воспитатель говорит, что короли благодарят детей за помощь и прощаются с ними.
Воспитатель выставляет всех королей на видном месте в порядке следования цветов : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый.
Когда дети ознакомятся с голубым цветом, можно в этот ряд добавить голубого короля.
6. Итог занятия.