Анна Солоткова
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе.
Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Цели:
Познакомить детей с признаками осени и осенними явлениями.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение самостоятельно выделять первые признаки осени в неживой природе.
-создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
-развивать разговорную речь детей, понимать смысл стихотворений;
-согласовывать текст, с движениями.
-развивать устную речь детей, обогащать их словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать умение видеть красоту природы, наблюдательность, умение слушать.
Оборудование:
Проектор
Компьютер
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадки
Ходил, бродил по крыше,
То громко, то потише.
Ходил, бродил, постукивал,
Хозяев убаюкивал. (Дождь)
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл. (Гриб)
Листья жёлтые кружатся,
На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Танец этот — каждый год.
Как он называется? (Листопад)
Добрый волшебник взял краски и кисти,
Ими раскрасил и стебли, и листья,
Год стал короче на месяцев восемь,
Милости просим красавица (Осень).
- Верно. Мы сегодня поговорим об осени.
Воспитатель:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Автор: С. Погорельский
Основная часть:
Художник И. И. Левитан «Сумерки. Луна»
Какое время года мы видим на картине?
Какое настроение вызывает у вас картина? Как бы вы ее назвали?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним приметы осени.
Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют. Становится золотистой листва деревьев и кустарников.
Осенью дни становятся короче. Солнце уже не поднимается так высоко, как летом. Чаще налетают порывистые холодные ветра. Часто идут дожди, но не теплые, летние, а холодные, мелкие, моросящие. Небо затянуто серыми облаками, стелются туманы. А еще бывают заморозки. Лужицы покрываются тонкой корочкой льда. В это время созревают на дубе желуди, на орешнике – орех. В лесу на старых замшелых пнях появляются дружные семейства опят. Прячутся под опавшими листьями подберезовики, сыроежки, грузди, белые грибы. Осенью многие птицы улетают на юг – в теплые страны. Они улетают потому, что осенью и зимой очень холодно, птицам нечего есть – исчезают насекомые и растения - трава и листья деревьев. ·
Воспитатель: «Дети, осенью с деревьев опадают листья. Как вы думаете почему это происходит?
Ответы детей
Воспитатель: Когда на землю падает много листьев, это явление называется листопад,
Проводится игра «Найди приметы осени»
Найдите картинки, относящиеся к осени.
(На столе картинки с изображением примет осени, зимы, весны, лета. По очереди приглашаются дети, которые берут нужную картинку, прикрепляют ее на мольберт, называют примету осени. Проверяется правильность выполнения задания).
Материал: мольберт, стол, подставки, картинки с приметами осени, магниты.
Хорошо, осень вы узнали.
Воспитатель:
- Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня? (Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)
Какая погода бывает осенью?
- Когда идет дождь- дождливая,
-Когда дует ветер – ветреная,
-Холодно – холодная,
-Пасмурно – пасмурная,
- Сыро – сырая,
-Хмуро – хмурая,
-Ясно – ясная.
Молодцы!
А сейчас на минутку, я вас превращу в осенние листочки, все в руки возьмите листья и становитесь в круг.
Физкультминутка “Мы - осенние листочки”
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели (дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели (разбегаются врассыпную.)
Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Осень: Вам понравилось быть листочками?
Дети: да.
Воспитатель: Осенью с полей и огородов убирают урожай овощей. А как вы думаете, какие овощи убирают осенью?
Ответы детей.
– Верно: урожай картошки, капусты, свеклы, моркови.
Игра «Сад – огород»
Задание:
Определить на вкус, что это? Овощ? Фрукт? Найти его в корзинке и отнести соответственно в сад или огород. Материал: на блюдце морковь, помидор, яблоко на вилочках.
Воспитатель: Многие животные осенью как и люди начинают «утепляться» – их шерсть становится гуще и пушистее. С такой густой и пушистой шерстью они точно не замерзнут зимой!
Осенью звери стараются сделать побольше запасов еды на зиму. Ведь зимой добыть еду не так уж просто! Они складывают грибы, ягоды, корешки и орехи в норки и дупла.
Дидактическая игра «Запасы зверей»
Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.
Ход игры: Дети по очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие по осени. Что нового вы узнали? Что больше всего вам запомнилось? А что понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам послушать осеннюю песенку.