АЛИЕВА АСИЯТ
Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе на тему " Спички детям не игрушка"
Алиева Асият Т.
Цель: продолжить работу по формированию начальных представлений у детей седьмого года жизни правил безопасного поведения при обращении со спичками и другими пожароопасными предметами.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Спички детям не игрушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать осторожное обращение с огнем и пожароопасными предметами.
-Повторить правила поведения при пожаре и телефон пожарной службы.
-Формировать гордость и уважение к профессии - пожарный.
-Воспитывать у детей способность сопереживать.
«Познавательное развитие»
-познакомить детей со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также он опасен.
-Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички и пожароопасные предметы.
«Речевое развитие»
-Обогатить и активизировать словарный запас детей.
- Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы).
Средства: плакат с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; изображение дома кошки (до и после пожара, а также ее друзей; персонаж «Кошка»; рисунок телефона и цифры «01»; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник).
Способы: беседа, проблемные вопросы, рассказы детей, рассматривание иллюстраций, использование художественной литературы.
Предварительная беседа: чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» рассматривание картинок с изображением пожара, пожарного, пожарной машины.
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга - ты мой друг и я твой друг! Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся и подарим тепло наших улыбок.
Дети: Здравствуйте! (Раздается стук в дверь и заходит Незнайка с большим коробком спичек).
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я гулял в своем цветочном городе и нашел вот эту коробочку. Вот только я не знаю, что это за коробка и зачем она нужна? Воспитатель: Незнайка мы поможем тебе ответить на этот вопрос. Оставайся с нами и послушай с ребятами интересную загадку:
Загадка про спички.
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими …
Дети: Спичками. (Воспитатель показывает коробок спичек.)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички? Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Может ли огонь быть другом человеку? Дети: Да, может.
Воспитатель: А как он помогает?
Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. д.
Воспитатель: А как вы думаете, когда огонь становится врагом человеку? Может он быть опасным?
Дети: Да.
Воспитатель: А когда он может быть опасным?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички. Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот послушайте, какое стихотворение приготовила для нас Варя.
Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям!
Воспитатель: Вот такая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Вернулся кот Василий,
И кошка вслед за ним -
И вдруг заголосили:
- Пожар, горим, горим.
С треском, щелканьем и громом.
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом,
Тили - бом, тили - бом,
Загорелся Кошкин дом! (Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации). Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?
Дети: Нельзя было коту Василию и кошке оставлять без присмотра топящуюся печку.
Воспитатель: И что произошло?
Дети: Случился пожар.
Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.
Физкультминутка «Насос»
А теперь насос включаем, Воду из реки качаем (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода. (наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.
(Входит кошка, здоровается с детьми и плачет).
Кошка: Нет жилья у бедной кошки, После страшного огня,
Не осталось даже пня.
Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть: «Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»
Дети: (читают стихи)
Пусть знают мальчишки,
Пусть знают девчушки.
Спички, ребята, вам не игрушки!
Часто бывают пожары на свете,
Лишь от того, что играют в них дети.
Воспитатель: Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?
Дети: нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: А по какому телефону нужно позвонить?
Дети: «01».
Воспитатель:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Ребята, для нашей кошечки мы построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Дети соглашаются и начинают выкладывать новые домики.
Воспитатель: А Маша выложит домик у доски.
Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.
Воспитатель: Ну, а сейчас мы поиграем в игру «Топаем, хлопаем» вместе с Незнайкой, и закрепим правила пожарной безопасности.
Условие игры: Если так нужно поступать – то дети хлопают, если нельзя - то топают.
Воспитатель:
Спички весело горят, буду с ними я играть (Топают)
Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (Хлопают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром (Топают)
Он опасен, Катя знает, утюг больше не включает (Хлопают)
Петя видит «дом» горит, мальчик «01» звонит. (Хлопают)
Воспитатель. Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения.
Незнайка: Я понял!
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумагу мы не будем поджигать.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём.
Незнайка: Спасибо вам ребята, что помогли узнать, какие опасные бывают спички! Я обязательно всем - всем расскажу об этом в Цветочном городе! До свидания, ребята!
Рефлексия:
- Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
- Что нового вы узнали?
-Ребята, мы будем с вами узнавать дальше что-то новое и интересное?