Гульнара Давлетшина
Конспект НОД по обучению ПДД в средней группе «Мы — пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с группами дорожных знаков, сообщающих участникам дорожного движения о местах пешеходных переходов и об остановках общественного транспорта: «Знаки особых предписаний» и «Информационные знаки». Развивать память и восприятие. Воспитывать уважительное отношение к дорожным знакам. Словарная работа: Пешеходный переход, место остановки автобуса и (или) троллейбуса, место остановки трамвая, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход.
Публикация «Конспект НОД по обучению ПДД в средней группе „Мы — пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, слайдов.
Оборудование: Дорожные знаки, сюжетный рисунок с изображением пешеходного перехода, макет улицы, стихотворение, компьютер, экран, игрушечные рули, дид. игра «Разрезные картинки», «Переходи улицу».
Методические приё мы:
-вопросы, задания, показ, слушание
- игровые приёмы
- показ слайдов
Ход занятия
Создание мотивации к занятию
Воспитатель:
-Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в автокласс, где легко можно научиться правилам безопасного поведения на улице.
В:- Ребята, нужно перейти дорогу, но кругом автомашины, что делать, как быть?
Д: Нужно найти «зебру», пешеходный переход или пешеходную дорожку.
(Обобщаю ответы детей) Нам нужно найти пешеходный переход.
Обращаю внимание детей на «зебру».
Расчудесные дела:
Зебра в городе легла.
Кто быстрее назовет:
Это зебра- (переход).Д. :Переход
Посмотрите, что означают белые полоски на проезжей части? Д:Пешеходный переход
Правильно, ребята, это пешеходные переходы, по которым люди, т. е. пешеходы, переходят дорогу. Что нам поможет безопасно перейти дорогу по переходу? Д:Светофор
Давайте, все вместе расскажем стихотворение про светофор, а Жасмина покажет цвета светофора.
Красный цвет – дороги нет!
Желтый значит- подождём.
На зеленый цвет идем. Д. рассказывают стихотворение, А Жасмина показывает цвета светофора.
Ребята, а сейчас поиграем в дидактическую игру
«Переходи улицу». Ребята, чтобы избежать опасности, нужно соблюдать следующие правила дорожного движения:
1) перед переходом обязательно остановись. ;
2) посмотри на светофор, дождись, когда загорится желтый сигнал, приготовься к переходу через улицу;
3) загорелся зеленый сигнал, смело переходи улицу.
II. Постановка проблемной ситуации
Ребята, как вы думаете, где ещё можно перейти улицу? Д:Не знаем Хотите узнать?
Посмотрите на эти знаки: «Подземный переход»,
«Надземный переход».Эти знаки говорят о том, что если есть подземный переход, то пешеход обязан переходить дорогу только по этому переходу. Кто скажет, как называется этот знак?
Риналь.
Молодец, Риналь.
А как называется этот знак?
Фануза.
Молодец Фануза.
Дети, а сейчас поиграем в игру
«Будь внимательным!»
Идут по кругу и внимательно слушают сигналы воспитателя. По сигналу «Светофор!»- стоят на месте; по сигналу:
«Пешеходный переход!» - шагают; по сигналу «Автомобиль!»- берут в руки руль.
В комнату выбегает Незнайка.
Н:Опаздываю, опаздываю.
В: Здравствуй, Незнайка!. Н: Ой, здравствуйте.
В:Что случилось, ты куда опаздываешь?
Н:Меня пригласили в цирк, а ехать туда далеко. Вы мне не подскажете, где можно сесть на автобус.
III. Открытие нового
В: Незнайка, сейчас я вас познакомлю с дорожными знаками, которые указывают пассажирам на расположение остановок, а водителей предупреждает о том, что в этих местах возможно скопление людей, ожидающих транспортное средство или выходящих из него.
«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» и «Место остановки трамвая».
В: Фаиз, покажи какой знак нужно найти, Незнайке чтобы садиться на автобус? Р: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»
В:_Предлагаю тебе, Незнайка, и всем детям поиграть в игру Дорожные знаки».Дети берут карточки с изображением дорожных знаков и на плакатах находят и правильно указывают название дорожных знаков, изображенных на карточке.
В:-Незнайка, нашел ли ты ответ на свой вопрос?
Н:-Да, я теперь знаю, как выглядят знаки «Место остановки автобуса и троллейбуса», «Место остановки трамвая». Спасибо, вам. До свидания.
В: Дети, а сейчас поиграем в игру «Разрезные картинки» Д: складывают из частей целое и называют знак.
В: Вот вы и разобрались, научились понимать язык улицы, язык знаков. Надеюсь, что вы будете все Правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей. И свободное время мы нарисуем с вами знакомые знаки, и покажем родителям.
Дети, все сегодня были активными.
Молодцы!