Елена Юдина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки все — мои друзья. Знакомство со звуком [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Обучению Грамоте
в подготовительной группе
МДОУ Общеразвивающего вида
Култаевский детский сад «Колокольчик»
Пермский край Пермский муниципальный район
Воспитатель: Юдина Е. Е.
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: Звуки все мои друзья: знакомство со звуком «Ш».
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки все — мои друзья, Знакомство со звуком [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель: Учить интонационно, выделять в словах звук «ш», называть слова со звуком «Ш»; развивать умение определять местоположение звука в слове; закрепить понятие, что такое предложение, составлять предложения с определенным количеством слов (предложение из двух слов); воспитывать любовь к родному языку. Материал: плакат со схемами предложений и нарисованным гномом, самолётики на всех детей, синие кружки, клубок ниток, шар - одинаковый по цвету с клубочком, коробочка с предметами: мышь, шарф, машина. Раздаточный материал: карточки для составления схем, самолётики для определения звука в слове - в начале, середине, конце. Индивидуальная работа: с Кириллом Т., Соней Б. продолжать учить детей отвечать полным ответом.
Ход занятия: Организационный момент: (Дети заходят в группу, встают полукругом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: А как еще можно поздороваться? Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Эмоциональная настройка: Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее). Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек (мячик с пупырышками, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Предлагаю передать клубочек нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А пока возьмитесь за руки и закройте глаза. (Пауза) - Посмотрите, что стало с нашим клубочком? (ответы детей) Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим: увеличился и превратился в большой воздушный ШАР. Воспитатель: - С какого звука начинается слово ШАР? А вы много знаете слов со звуком «Ш»? Тогда предлагаю поиграть и слова со звуком «Ш» назвать. Шар по кругу побежит – шар принимаем, слово со звуком «Ш» называем! Игра «Назови слово со звуком «Ш» - Молодцы, много слов вы назвали. Присаживаются на ковёр. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в коробке лежат очень необычные предметы. Воспитатель достаёт предметы и показывает детям: машина, шарф, мышь. Воспитатель: Посмотрите, ребята, и скажите, что объединяет эти слова? (звук Ш) Верно, во всех названиях предметов встречается звук «Ш». Звук «Ш» какой: гласный или согласный? А почему, вы решили, что он согласный? (Когда звук «Ш» произносим, встречаем ли мы препятствие) Во всех словах расположение звука разное: в начале слова, в середине, в конце слова. (Показ схемы – «самолет»). Задание: Определить положение звука «Ш» в словах: шарф, мышь и машина. На 3-хстолах лежат: синие кружки, самолетики на каждого. Дети подходят к столам и определяют место звука в названии предмета, который лежит на столе. Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам, возьмите наши схемы – самолётики. Дети за 1-м столом определяют место звука «Ш» в слове шарф, а за 2-м столом определяют место звука «Ш» в слове - мышь, дети за 3-м столом определяют место звука «Ш» в слове машина. Опрос детей по результатам выполнения. Физкультминутка: я предлагаю поиграть в игру «Ветер - ветерок» На слово «ветер» вы должны поднять руки, сильно раскачивать (как качаются большие деревья) и громко петь песенку «ветра-ш-ш-ш». На слово «ветерок, вы должны присесть и тихо, тихо петь песенку «ветерка ш-ш-ш». Садятся на пол и рассматривают схему. Воспитатель: У меня есть друг чудесный Гномик, который принёс вам в подарок - плакат со схемами. (Рассматривание схемы). Это что за схемы? (Схемы предложений) А что такое предложение? (Это слова, которые дружат между собой) Воспитатель: Скажите, ребята, что означает каждая полоска в предложении? - А, что означает первая полоска в предложении? (Это начало предложения, и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения? (Точку, предложение окончено). Воспитатель: Молодцы ребята, вот этот учёный Гном, просит вас составить предложения по схемам со словами, в которых есть звук «Ш», но предложение должно состоять только из двух слов. Вы ж проявите свои умения и составьте со словами предложение. Но, чтобы ваши пальчики сумели сделать всё правильно, давайте сделаем пальчиковую гимнастику: Пальчиковая гимнастика «Жили-были гномики» Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер) В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши) Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь) Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками) Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения) Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку») Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах) Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга) Дед – окошко открывал, Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе) Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы
Игра — задание «Придумать предложение из двух слов, в которых есть звук «Ш». Дети составляют схемы предложений со словами, в которых есть звук «Ш». Воспитатель: Какое предложение составила Оля, расскажи нам, что ты для этого сделала? Какое слово ты придумала со звуком «Ш»? (Ответы детей). Воспитатель:- Молодцы! - Ну что ж, со всеми заданиями вы справились. Выходим из-за и столов, встаём в круг. Итог: - Что нового сегодня вы узнали? - Какое задание понравилось больше всего? - Какое задание показалось трудным? - Кто сегодня занимался хорошо? - А кто думает, что он сам сегодня очень старался? - Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня МОЛОДЕЦ!». Вы мне тоже сегодня очень понравились, молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «До свидания!»