Марина Зубарева
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Учитель-логопед: Зубарева М. Л.
Тема: Дифференциация звуков Ч –Щ
Программные задачи:
Закрепить навыки дифференциации звуков Ч – Щ в слогах, словах и фразах. Упражнять в звуковом анализе и синтезе слов; в подборе родственных слов; в составлении предложений по схеме; в выделении ударного слога; в разгадывании ребусов.
Развивать фонематический слух, внимание, память.
Ход занятия
Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Организационный момент.
- Ребята, в этом ящике спрятался зверек, кто это, как вы думаете? Слово начинается на звук Х, в середине есть звук Ч (хомячок). Хомячок не сидит на месте. Назовите маленькие слова предлоги, которые подсказывают, где находится хомячок (на ящике, под ящиком, выглянул из-под ящика, в ящике, над ящиком, за ящиком, из-за ящика).
Назовите согласный звук, который всегда мягкий в слове хомячок? В слове ящик? Сегодня мы будем говорить об этих звуках. Чем они похожи и чем отличаются?
2. Замени последний звук на звук Ч:
Враг – врач мел - клюв - грамм - ткань –
Замени первый звук на Щ:
Река - кепка - мука - мель - венок - кит - тетка -
3. Хомячок проголодался, помогите ему разложить овощи к схемам, на которых обозначен ударный слог.
Тыква, брокколи, чеснок, кабачок, картофель.
4. Какое слово начинается на мягкий согласный? (чеснок) В каком слове мягкий согласный в конце слова? (картофель) в каком слове звук Ч в середине слов? (кабачок) Выполните звуковой анализ слова, которое состоит из трех слогов и в нем есть один мягкий согласный звук.
5. Хомячок любит грызть орехи. Разгрыз их на две половинки, скорлупки перепутались, а он не успел прочитать слова, которые были написаны на орехах. Сложите половинки орехов так, чтобы получилось слово.
6. Физкультминутка (дети выходят на ковер в круг):
Хомка, Хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
и выходит на зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать.
На своё место сядет тот, чьё имя начинается на гласный звук (на согласный твердый, на согласный мягкий звук).
7. Гусеница проглотила слова, и они объединились в одно слово (цветочки). Какие еще слова вы видите в этом слове? Прочитайте их.
8. Сколько букв в словах? Соедини картинки с цифрами (картинки: щука, щит, бочка; цифры: 2,3,4,5,6).
9. Разгадай ребус и ты узнаешь, что забыл взять хомячок (плат+ картинка очки) платочки.
10. Помогите хомячку по первым звукам на картинках прочитайте зашифрованное слово (по индивидуальным карточкам).
11. Составьте предложение по схеме (из трех слов) со словами щенок, щетка. Измените это предложение, если я добавлю еще одно слово на первое место (перед словом щенок). Сколько слов в предложении?
12. Родственные слова двух групп перемешались. Помогите хомячку их разделить. Первый ряд – поднимают руку если услышат родственные слова к слову нос, второй ряд – к слову носить.
Носатая, носилки, носорог, длинноносый, носитель, носильщик, утконос, носик, носки, переноска, носище, носочек, носовой, поднос, носоглотка, переносной.
13. Итог.