Наталья Шипицына
Конспект НОД по обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Переход. Сигналы светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - закреплять знания детей о работе светофоре, знания правил перехода улицы;
-закрепить представления о сигналах светофора; активизировать словарь по теме;
-развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
-учить взаимодействовать в группе.
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами провести очень необычное игру по Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их.
Публикация «Конспект НОД по обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения „Переход, Сигналы светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Шоферы взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети: Пешеходный переход, зебра.
Воспитатель: Правильно.
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
(стук в дверь.)
Воспитатель: Кто там?
Почтальон: Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.
Ведущая: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада, читаем детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(достаёт из коробки светофор)
Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.
Письмо от светофора.
Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.
Воспитатель: Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.
Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:
1 - Пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)
2- Светофор. - Прыжки по зелёным кружкам. (На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цвета, переходить можно только по зелёным кружкам.)
Дети встречает зелёный огонёк.
Зелёный огонё к: Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался.
Вы, наверное, хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило?
Дети: Быть внимательными! Никогда не торопиться!
Зелёный огонё к: Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные.
Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!
Проводиться игра «Собери машинку».
Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.
Зелёный огонё к: Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба. У вас карточки с изображением разных видов транспорта. Вы должны найти место, где передвигается транспорт, изображенный на карточке.
Зелёный огонё к: Молодцы все справились с заданиями. Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный цвет светофора.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!
(Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним).
Воспитатель: А сейчас мы пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на поезде.
Я буду тепловозом, а вы – вагончики.
(Дети встают в колону друг за другом, держась впереди стоящего).
Воспитатель: Поехали! Все начинают двигаться, приговаривая: «Чу - чу».
(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается.)
Вот мы и приехали с вами в гости к красному огоньку.
Красный огонё к: Здравствуйте дети! Я красный огонёк, самый важный цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребята, а вы знаете цвета.
Дети: да.
Красный огонё к: Сейчас проверим, и сыграем с вами в игру.
(проводиться Д/и «Чудесный мешочек».)
Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) дети называют предмет и его цвет.
Красный огонё к: Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?
Дети: Красный, желтый, зелёный.
Красный огонё к: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю поиграть в игру на внимание:
Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;
Жёлтый кружок – хлопайте в ладоши;
Красный – сидите тихо без движения.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре.
1й-ребё нок:
Красный свет, красный свет
Это значит – хода нет.
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись.
2й – ребё нок:
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть
3й – ребё нок:
Свет зелёный появился
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переходом
Смело двигайся вперёд.
Красный огонё к: Какие вы молодцы.
Воспитатель: Запомните ребята, нельзя переходить дорогу на красный свет.
Давайте пригласим красного огонька сыграть снами ещё в одну игру.
Проводиться П\и «Светофор».
Мальчики берут рули и становятся шофёрами. Едут по дороги. Девочки и Красный огонёк - пешеходы (переходят по пешеходному переходу «Зебра». Дима у нас будет - светофором,
Показывает сигналы светофора : Красный - пешеходы стоят, шофёры поехали, жёлтый – все стоят.
Зелёный - пешеходы и красный огонёк переходят дорогу по пешеходному переходу.
Красный огонё к: Молодцы ребята, вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание, смекалку я хочу вам подарок вручить. Вручает воздушный шар красного цвета, это сигнал красного огонька.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с красным огоньком,скажем спасибо ему!
Пора возвращаться на поезде обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.
Светофор : Спасибо друзья, вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения. Нашли все мои сигналы. Давайте проверим, как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игру:
Проводиться игра «Зажги светофор».
(Дети бросают мячики красного цвета в красную коробочку, жёлтые в жёлтую, зелёный в зелёную коробочку.)
Светофор : Ребята, какие вы молодцы, умные, смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо и дарю вот эти шарики в подарок. Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.
Воспитатель: Ребята на этом наша интересная игра подошла к концу.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилось с вами беда!