МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Социализация», по теме: «Путешествие со снеговиком».

Ольга Скворцова
Конспект НОД по образовательной области «Социализация», по теме: «Путешествие со снеговиком».

Цель:

способствовать развитию познавательной активности детей, развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в парах, способствовать развитию познавательной активности детей, воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.

Программное содержание:

ОО «Социализация»: упражнять детей в общении со сверстниками;

создавать положительный эмоциональный фон;

развивать самостоятельность мышления;

самооценку, умение договариваться;

ОО «Познание»: обогащать представление о диком животном-еже;

закрепить особенности его внешнего вида;

ОО «Коммуникация»: обогащать словарь детей;

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Социализация“, по теме: „Путешествие со снеговиком“,» размещена в разделах

побуждать детей к выражению своих впечатлений;

ОО «Художественная деятельность»: развивать желание рисовать;

принимать замысел взрослого

ОО «Музыка»: воспитывать у детей слуховую сосредоточенность;

эмоциональную отзывчивость на музыку;

Оборудование: Снеговик; мяч; магнитофон; ёлка; разрезные картинки; игрушка ежа; нарисованные шаблоны ежа.

Ход:

В. : Ребята, посмотрите к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, «Всем, всем, доброе утро»

В. : Ребята, когда я сегодня утром пришла в группу, то увидела вот этого снеговика. Посмотрите на него, он вам улыбается.

В. : Этот снеговик приглашает вас в путешествие. Вы любите путешествовать?

В. : Ближе, ближе становитесь, крепче за руки беритесь.

Вы глаза на миг закройте, а сейчас вы их откройте.

В. : Снеговик перенес нас в страну «Играндия», где мы с вами будем играть.

В. Посмотрите, что у меня в руках!

Д. : Это мячик.

В. : А какого он цвета?

Д. : Жёлтого.

В. : Жёлтый цвет солнца, он будет согревать вас своим теплом, а вы должны подарить ему свои ласковые имена, для этого я предлагаю вам встать в хоровод.

В. : Сейчас мы будем друг другу передавать мячик и у того у кого будет в руках мячик, будет называть ласково свое имя.

Д: называют свои имена.

Интерактивная технология «Хоровод».

В. : Какие вы молодцы, а теперь покажите свои ладошки, давайте подуем на одну ладошку, а теперь на другую, закроем глазки крепко, крепко, открывайте, вот чудо, мячик исчез, но что это там стоит на дорожке?

Д. : Это елочка.

В. : А какое у нас сейчас время года?

Д. : Зима.

В. :А как вы догадались, что на улице зима?

Д. : (называют признаки зимы)

В. : Молодцы ребятки, а теперь я предлагаю вам поиграть с елочкой.

Физминутка:

Звучит аудио запись, дети выполняют движения под музыку.

В. : Пока мы играли, и не заметили, как елочка привела нас в сказку. А вы любите сказки? Тогда внимательно послушайте и отгадайте.

В. : Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки?

Д. : (Колобок)

В. : Давайте вспомним, с какими героями Колобок встретился в лесу?

Д. : Ответы детей.

В. : На детской площадке живет много сказок. Вы хотите их отгадать? Но сначала я предлагаю вам договорится, кто с кем будет играть в паре. А теперь каждая пара подойдет и возьмет карточку с рисунком и найдет точно такой же стол на котором лежит такая же картинка. Ребята посмотрите на ваших столах лежат картинки из сказок, вам нужно их собрать.

Интерактивная технология «Работа в парах».

В. : Какие вы молодцы, договоритесь кто в вашей паре расскажет какую сказку вы собрали.

Д. : ответы детей «Репка», «Теремок», «Маша и медведь».

В. : Ну что отправимся дальше, а кто это там сидит?

Д. : Ёжик.

В. : Ёжик, а почему ты не спишь? Ёжики зимой спят, он, что то хочет сказать мне на ушко.

В. : Ежик знает интересную игру для язычка, хотите поиграть?

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит. Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых». Ежик надувает и сдувает щеки. Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у». Когда ежик устает, язычок высовывает. Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении. Ежик вдруг начал зевать. Имитируют зевание. Ребята, ёжик, оказывается, все время ждал вас и, по этому, не ложился спать, ему нужно помочь.

В. : Вы хотите помочь ежику? Нужно нарисовать то чего не хватает на этих картинках.

Дети садятся за столы, перед каждым ребенком на столе лежат нарисованные фигурки ежа.

В. : Нарисуйте ежу глазки. Зрение у ежа неважное – плохо видят его глазки. Но зато нос ежа

хорош – очень чуткий. Нарисуйте ежу нос. Нарисуйте также уши своему ежику. Весной рождаются ежата маленькие и голенькие. Ежата подрастают, вырастают у них иголки. Давайте нарисуем ежу иголки на спине и на боках. А зачем ежу иголки? Что бы защищаться от врагов. А врагов у ежей хватает: лиса, барсук, волк и многие хищные птицы с крепкими когтями и клювом: совы, филины и ястребы. При виде врагов ежик сворачивается в клубок, чтобы спрятать голову, брюшко и лапки.

В. : Какие вы молодцы, давайте на память подарим нашему ежику рисунки, чтоб он нас не забывал. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад, посмотрите, снеговик нас заждался.

Ближе, ближе становитесь, крепче за руки беритесь.

Вы глаза на миг закройте, а сейчас вы их откройте.

В. : Мы снова очутились в нашей группе, вам понравилось наше путешествие? Я думаю, что это не последнее наше с вами путешествие, и мы скоро снова встретимся со снеговиком.

Публикации по теме:

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Социализация», по теме: «Путешествие со снеговиком».
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 21:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД