Ольга Скворцова
Конспект НОД по образовательной области «Социализация», по теме: «Путешествие со снеговиком».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
способствовать развитию познавательной активности детей, развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в парах, способствовать развитию познавательной активности детей, воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.
Программное содержание:
ОО «Социализация»: упражнять детей в общении со сверстниками;
создавать положительный эмоциональный фон;
развивать самостоятельность мышления;
самооценку, умение договариваться;
ОО «Познание»: обогащать представление о диком животном-еже;
закрепить особенности его внешнего вида;
ОО «Коммуникация»: обогащать словарь детей;
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Социализация“, по теме: „Путешествие со снеговиком“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
побуждать детей к выражению своих впечатлений;
ОО «Художественная деятельность»: развивать желание рисовать;
принимать замысел взрослого
ОО «Музыка»: воспитывать у детей слуховую сосредоточенность;
эмоциональную отзывчивость на музыку;
Оборудование: Снеговик; мяч; магнитофон; ёлка; разрезные картинки; игрушка ежа; нарисованные шаблоны ежа.
Ход:
В. : Ребята, посмотрите к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, «Всем, всем, доброе утро»
В. : Ребята, когда я сегодня утром пришла в группу, то увидела вот этого снеговика. Посмотрите на него, он вам улыбается.
В. : Этот снеговик приглашает вас в путешествие. Вы любите путешествовать?
В. : Ближе, ближе становитесь, крепче за руки беритесь.
Вы глаза на миг закройте, а сейчас вы их откройте.
В. : Снеговик перенес нас в страну «Играндия», где мы с вами будем играть.
В. Посмотрите, что у меня в руках!
Д. : Это мячик.
В. : А какого он цвета?
Д. : Жёлтого.
В. : Жёлтый цвет солнца, он будет согревать вас своим теплом, а вы должны подарить ему свои ласковые имена, для этого я предлагаю вам встать в хоровод.
В. : Сейчас мы будем друг другу передавать мячик и у того у кого будет в руках мячик, будет называть ласково свое имя.
Д: называют свои имена.
Интерактивная технология «Хоровод».
В. : Какие вы молодцы, а теперь покажите свои ладошки, давайте подуем на одну ладошку, а теперь на другую, закроем глазки крепко, крепко, открывайте, вот чудо, мячик исчез, но что это там стоит на дорожке?
Д. : Это елочка.
В. : А какое у нас сейчас время года?
Д. : Зима.
В. :А как вы догадались, что на улице зима?
Д. : (называют признаки зимы)
В. : Молодцы ребятки, а теперь я предлагаю вам поиграть с елочкой.
Физминутка:
Звучит аудио запись, дети выполняют движения под музыку.
В. : Пока мы играли, и не заметили, как елочка привела нас в сказку. А вы любите сказки? Тогда внимательно послушайте и отгадайте.
В. : Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки?
Д. : (Колобок)
В. : Давайте вспомним, с какими героями Колобок встретился в лесу?
Д. : Ответы детей.
В. : На детской площадке живет много сказок. Вы хотите их отгадать? Но сначала я предлагаю вам договорится, кто с кем будет играть в паре. А теперь каждая пара подойдет и возьмет карточку с рисунком и найдет точно такой же стол на котором лежит такая же картинка. Ребята посмотрите на ваших столах лежат картинки из сказок, вам нужно их собрать.
Интерактивная технология «Работа в парах».
В. : Какие вы молодцы, договоритесь кто в вашей паре расскажет какую сказку вы собрали.
Д. : ответы детей «Репка», «Теремок», «Маша и медведь».
В. : Ну что отправимся дальше, а кто это там сидит?
Д. : Ёжик.
В. : Ёжик, а почему ты не спишь? Ёжики зимой спят, он, что то хочет сказать мне на ушко.
В. : Ежик знает интересную игру для язычка, хотите поиграть?
Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик».
Покажите, как ежик сердится, пыхтит. Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых». Ежик надувает и сдувает щеки. Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у». Когда ежик устает, язычок высовывает. Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении. Ежик вдруг начал зевать. Имитируют зевание. Ребята, ёжик, оказывается, все время ждал вас и, по этому, не ложился спать, ему нужно помочь.
В. : Вы хотите помочь ежику? Нужно нарисовать то чего не хватает на этих картинках.
Дети садятся за столы, перед каждым ребенком на столе лежат нарисованные фигурки ежа.
В. : Нарисуйте ежу глазки. Зрение у ежа неважное – плохо видят его глазки. Но зато нос ежа
хорош – очень чуткий. Нарисуйте ежу нос. Нарисуйте также уши своему ежику. Весной рождаются ежата маленькие и голенькие. Ежата подрастают, вырастают у них иголки. Давайте нарисуем ежу иголки на спине и на боках. А зачем ежу иголки? Что бы защищаться от врагов. А врагов у ежей хватает: лиса, барсук, волк и многие хищные птицы с крепкими когтями и клювом: совы, филины и ястребы. При виде врагов ежик сворачивается в клубок, чтобы спрятать голову, брюшко и лапки.
В. : Какие вы молодцы, давайте на память подарим нашему ежику рисунки, чтоб он нас не забывал. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад, посмотрите, снеговик нас заждался.
Ближе, ближе становитесь, крепче за руки беритесь.
Вы глаза на миг закройте, а сейчас вы их откройте.
В. : Мы снова очутились в нашей группе, вам понравилось наше путешествие? Я думаю, что это не последнее наше с вами путешествие, и мы скоро снова встретимся со снеговиком.