Алена Попова
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Идет снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие (опытно – экспериментальная деятельность, речевое развитие, музыкальное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности.
Программное содержание:
I. Образовательные задачи
1. Сформировать у детей знания о сезонных явлениях природы – о зиме, как о времени года;
Публикация «НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в первой младшей группе „Идет снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду;
3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
4. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
5. Располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
II. Развивающие задачи
1. Развивать мелкую моторику рук, мышление, речь, сенсорное восприятие у детей.
2. Развивать восприятие, воображение, наблюдательность, память;
3. Закрепить понятия: «белый», «круглый», «шар»;
4. Обогащать словарь детей новыми словами и активизировать слова из пассивного словаря.
III. Воспитывающая задача
1. Воспитывать интерес к лепке и игровой деятельности, аккуратность,
2. Бережное отношение к своей работе.
3. Воспитывать интерес к явлениям природы;
Прием лепки: надавливание шариков пальцем (снег).
Оборудование:
игрушка – снеговик; готовый образец работы, контейнер со снегом и пустой, свечка, ложка, мелодия Чайковский «Времена года».
Раздаточный материал:
Пластилин белого цвета, скатанные в маленькие шарики (10 шариков на каждого ребенка); половинки картона синего цвета.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок о зиме.
Лепка шариков из снега.
Лепка шариков из пластилина.
Постройка снеговика из снежных шариков.
Разучивание пальчиковой игры «Снежинки».
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Ребята заходят в группу и садятся на подушки.
Пальчиковая гимнастика: «Снежинки» (Е. Ермакова).
Мягкие пушинки, (раскрыть ладони, распрямить пальцы
Белые снежинки и плавными покачивающими движениями
Над землей кружатся, опустить руки на пол).
На траву ложатся,
Ноги засыпают (кончики пальцев рук постукивают
И сейчас же тают. по ногам).
2. (Стук в дверь вносим снеговика и контейнер со снегом).
Воспитатель: - Ребятки посмотрите, кто к нам пришел. (Ответы детей).
- Правильно снеговик.
- А из чего его слепили снеговика. (Ответы детей). Правильно из снега.
- А какого цвета снег. (Ответы детей). Правильно белого.
- Ребятки скажите, пожалуйста, в какое время года мы лепим снеговика. (Ответы детей). Правильно зимой.
- Ребята посмотрите, снеговик нам принес немного снега. А кокой снег теплый или холодный. (Ответы детей). Потрогайте снег, какой он. (Ответы детей).
Опыт «Вода из снега».
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, чего боится снеговик. Огня! И сейчас я вам покажу, почему. Снеговик с собой принес немного снега. Посмотрите, во что превращается снег. (Зажечь свечу, зачерпнуть немного снега в ложку и подержать над свечей. Получившуюся воду перелить в пустой контейнер. Повторить с детьми, что спичками не играют.)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем снеговику, как кружится снег.
Подвижная игра: «Снег кружится» (мелодия Чайковский «Времена года)– включить музыку и под музыку ребята выполняют произвольные движения.
3. Лепка из пластилина «Идет снежок».
Воспитатель: Ребята, давайте, для снеговика слепим снежок. Наш снег будет идти теплой ночью. Вот такая будет ночь (демонстрация картона, и вот такой снежок (показ шариков).
Показ: Я беру в руку шарик – снежок, кладу его на картон. А затем надавливаю на шарик пальчиком.
В процессе работы я обращаю внимание на всех детей, на то, что нужно лепить красиво и аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот. Помочь детям если не получается.
4. Воспитатель: Ребята, снеговику очень понравилось у вас в гостях, но ему пора идти к себе домой. Давайте скажем снеговику, До свидание. Ребятки, большое вам спасибо, можете идти играть.