Светлана Шатанкова
Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познание» (ФЭМП и конструирование из бумаги оригами) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математические представления и конструирование оригами) в подготовительной группе
Задачи: *Формировать навыки счёта; закреплять умение определять соседей числа, ставить правильно знаки «больше» «меньше» «равно»; закреплять знания о временных представлениях, правильно называть геометрические фигуры и линии, уметь ориентироваться на листе, решать примеры.
*Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Темочки:
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественная литература»
Оборудование: «Волшебный Квадратик», изображение из геометрических фигур, картинки для игры «четвёртый лишний», нарисованные машины и гаражи, рисунок с изображением линий, изображение волн и пароходов, схема изготовления поделки.
Ход занятия
*Дети заходят в группу и встают в круг. Передавая мяч друг другу считают до 20.
*Воспитатель подкидывает мяч вверх и дети, соблюдая ритм, считают от 10 до 1.
*Воспитатель кидает мяч детям и тот, кому кинули мяч, называют соседей числа, соседей дней недели и месяцы.
Дети садятся полукругом на стульчики. К ним пришёл в гости «Волшебный Квадратик»
Он хочет посмотреть, как дети знают математику. Квадратик принёс с собой несколько заданий и просит их выполнить. Если дети справятся с заданием быстро и правильно он научит их делать новую поделку.
Задание 1 Показ рисунка с изображением геометрических фигур.
- На кого похоже изображение?
- Из каких фигур состоит поросёнок?
- Какая фигура находится в правом верхнем углу? (левом нижнем и т. д.)
Задание 2 На доске написаны цифры и между ними надо поставить знак «больше» «меньше» «равно». Дети выходят и ставят знаки.
Задание 3 Игра «четвёртый лишний» На наборном полотне стоят картинки. Дети определяют 4 лишнего и объясняют почему.
Задание 4 Ответь быстро на вопросы.
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Сколько у пяти журавлей шей?
- Сколько цветов у радуги?
Задание 5 Игра «Поставь машину в гараж»
На наборном полотне стоят машины. Воспитатель даёт несколько машин детям, на машинах написаны примеры. Дети решают примеры и ставят в гараж с ответом. Все остальные проверяют решение.
Задание 6 Назови правильно линии. На листе нарисованы разные линии и дети их называют.
Физминутка КАК ЖИВЕШЬ?
Как живешь? (Вот так)
Как идешь?
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как даешь?
Как берешь?
Как шалишь? (Надуть щеки)
Как грозишь?
Задание 7
- На что похожа волнистая линия?
- Какие суда могут ходить по морским волнам?
- Я загадаю загадку, а вы отгадаете что это.
Ходит город великан
На работу в океан
Из трубы его пар вырывается (пароход)
- Вот посмотрите, какая картинка «По волнам плывёт пароход».
- Хотите «Волшебный Квадратик» и вас научит делать такой пароход?
Но сначала нам надо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Пароход»
Две ладошки прижму,
(ладошки в виде кораблика)
И по морю поплыву.
(ладошки качаются на волнах)
Две ладошки друзья,
(ладошки в виде кораблика)
Друг без друга им нельзя.
(ладошки качаются на волнах)
Паруса подниму,
(поднять руки вверх)
И по морю поплыву.
(ладошки по волнам)
А по бурным волнам
Плывут рыбки
(трут ладошку об ладошку)
Тут и там.
(правая рука в сторону, левая в сторону) .
- Садимся за столы и приступаем к изготовлению поделки. Дети делают с воспитателем поделку опираясь на схему изготовления.
В конце занятия дети показывают свои поделки «Волшебному Квадратику» и он их хвалит.