Краснова Марина Анатольевна
Конспект НОД По Образовательной Области «Музыка» на тему: «В Царстве снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к музыкальным классическим произведениям, желание слушать. Развивать ладовый слух, певческие навыки. Активизировать словарный запас, внимание. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Материал: аудиозаписи, презентация PowerPoint «Зимушка-зима», цветные карточки, «волшебная палочка», музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, снежинки.
Публикация «Конспект НОД По Образовательной Области „Музыка“ на тему: „В Царстве снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Ход занятия:
Перед началом занятия дети получают письмо от Снежной королевы с приглашением в гости. Музыкальный зал оформлен на зимнюю тематику. Дети спокойным шагом входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель в костюме Снежной королевы.
Снежная королева : Здравствуйте, дети! Я - Снежная королева и очень рада, что вы откликнулись на моё приглашение и очень быстро добрались до
моего снежного царства. Сегодня, я устраиваю приём и пригласила в гости всех своих друзей. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются). В моих владениях много извилистых тропинок и я хочу пригласить вас прокатиться на санном поезде.
1. Музыкально – ритмическое движение: «Лёгкий бег змейкой» муз. Моцарта
(Дети двигаются за воспитателем).
Снежная королева : А хотите полюбоваться красотой зимней природы? (Ответы детей). А поможет нам в этом волшебный экран (дети садятся).
Презентация «Зимушка – зима».
В серебряной коробочке я храню разноцветные льдинки. Хотите
заглянуть в коробочку и поиграть с моими льдинками? (Ответы
детей).
2. Слушание: «Вальс – Метель» муз. Г Свиридова
Снежная королева : А теперь выберите такого цвета льдинки, которые подходят к характеру прослушанной музыки. (Дети выполняют задание и
объясняют выбор карточки). Называется музыкальное произведение «Метель», написал композитор Георгий Свиридов
(Знакомство с портретом композитора).
Воспитатель: Что за чудо – чудеса,
Вдруг разверзлись небеса,
Снег с высот валиться,
Хлопьями ложиться.
Шубки сосны, ели
Снежные одели.
(А. П. Кручинина).
Снежная королева : Вам нравятся волшебные превращения? (Ответы детей). Сейчас с помощью волшебной палочки я превращу вас в снежные
хлопья.
Раз, два, три все закружились
В хлопья снега превратились…
3. Танцевальное творчество: «Вальс снежных хлопьев»
муз. П. И. Чайковского
Снежная королева : Танцевали, веселились,
И в детей все превратились! (Дети садятся)
Я знаю, что вы любите петь песни и хочу познакомить вас с новой песней.
4. Пение:Песня «Зимние радости» муз. Шестаковой
(Дети слушают песню в исполнении музыкального руководителя, разучивают припев песни). Сейчас будьте внимательными вас ждёт музыкальная загадка. (Звучит фрагмент знакомой песни, дети отгадывают). Давайте споём её с вами весело и звонко.
Песня «Зимушка – забавушка» муз. Шестаковой (Исполняют песню).
Воспитатель: Ребята, а попробуйте отгадать ещё одну загадку.
Удивительная птица
К нам зимой в окно стучится
Не боится злых морозов,
На груди кафтанчик розов. (Ответы детей).
Снежная королева : Я приготовила для вас музыкальные инструменты, порадуйте меня и сыграйте на них.
5. Игра на детских музыкальных инструментах : «Снегири»
муз. Тиличеевой
Снежная королева : Посмотрите, какие великолепно красивые снежинки залетели в мой дворец! (Воспитатель помогает детям построится).
6. Игра: «Чей кружок скорее соберётся?» (чешская народная мелодия)
Снежная королева : Я хочу подарить вам диск с музыкой и пейзажами зимней природы и жду новых встреч с вами. (Дети благодарят за подарок).