Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области «Музыка» для детей старших групп «В мире музыки»

Елена Скрипачева
Конспект НОД по образовательной области «Музыка» для детей старших групп «В мире музыки»

Тема: «В мире музыки»

Возраст: 5-6 лет.

Программное содержание:

- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

- введение регионального компонента в содержание музыкального занятия;

- формировать музыкальную культуру на основе знакомства с татарской классической му-зыкой;

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Музыка“ для детей старших групп „В мире музыки“» размещена в разделах

- продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную отзывчивость на неё;

- познакомить с творчеством татарского композитора Ф. Яруллина;

- закреплять навыки исполнения танцевальных движений под музыку, отрабатывать навык исполнения татарских танцевальных движений;

- привлечь внимание детей к красоте мира музыки, развивать тембровый слух, чувство ритма.

Интеграция образовательных областей :

Познание: расширять и уточнять знания детей о музыкальных жанрах, закреплять знания о профессиях деятелей искусства: поэты, художники, композиторы.

Социализация: упражнять детей в умение слушать музыкальные произведения тихо, спо-койно, снимать эмоциональное напряжение.

Здоровье: формировать правильную осанку, координацию рук и ног.

Художественное творчество: формировать интерес к искусству, развивать эстетический вкус и чувства, развивать любовь к литературе и музыке родного края.

Коммуникация: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суж-дения, ясно и грамотно излагать свои мысли.

Словарная работа: композитор, поэт, художник, отрицательный, положительный, полетное, воз-душное.

Оборудование: мольберт, стульчики по количеству детей, ТСО.

Материал: иллюстрации с изображением к сказке «Шурале», портрет татарского композитора Ф. Яруллина.

Предварительная работа: разучивание песен, татарских танцевальных движений, парного танца, музыкальной игры.

Индивидуальная работа – закрепление татарских танцевальных движений для индивидуального показа.

Структура занятия:

1 часть – музыкальное приветствие, выполнение музыкально-ритмических движений : марш, по-скоки, бег на носочках, татарских танцевальных движений в парах;

2 часть – знакомство с творчеством татарского композитора Ф. Яруллина, слушание фрагмента из балета «Шурале», беседа;

3 часть – исполнение песен «Бравые солдаты», «Кап-кап-кап»;

4 часть – исполнение парного танца «Ну и, до свидания»

6 часть –игра «Танцующий зоопарк»

7 часть – итог занятия.

Ход НОД.

Дети входят в зал под «Марш» Д. Кабалевского. Выстраиваются перед музыкальным руководи-телем в шеренгу.

Музыкальный руководитель :

Ребята, давайте исполним музыкальное приветствие и поздороваемся друг с другом.

Музыкальное приветствие :

музыкальный руководитель пропевает «Здравствуйте, ребята», дети поют «Здравствуйте».

М. р. : Сегодня мы с вами окунемся в огромный мир музыки, и она вам приготовила не мало сюр-призов. Но чтобы туда попасть, необходимо пройти несколько испытаний. И вот первое из них. Вы должны будете выполнять те движения, которые вам подсказывает музыка. Сейчас образуем круг, только будьте внимательнее, слушайте музыку.

Дети под музыку дети выполняют следующие виды движений:

1. марш - «Марш» Е. Тиличеевой,

2. поскоки - «Итальянская полька» С. Рахманинова,

3. марш - «Марш»,

4. бег на носочках - «Бульба» бел. н. м.

Музыка замедляется, дети замедляют бег и останавливаются.

М. р. : Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились легко. А сейчас давайте окунемся в мир татарской танцевальной музыки и исполним татарские танцевальные движения в парах: пооче-редные повороты в правую и левую сторону и «гармошка» с возвращением в исходную позицию (лицом друг к другу).

Звучит татарская народная музыка «Эпипе», дети выполняют танцевальные движения. Воспи-татель следит за правильным и ритмичным выполнением движений, обращая внимание на осанку и положение рук.

Воспитатель: Эти движения мы с вами закрепим еще на следующем занятии, а сейчас спокой-ным шагом пройдем на стульчики.

Дети спокойным шагом проходят до стульчиков, садятся.

М. р. : Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

М. р. : Сегодня мы с вами вспомним удивительную историю об охотнике Али-Батыре, Сююмбике и лесном чудище Шурале. Вы узнали эту сказку?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию, на которой изображен Али-Батыр и Шу-рале.

Воспитатель: Это татарская народная сказка Шурале. Она о том, как один очень отважный охот-ник спас свою возлюбленную от лесного существа. Ребята, скажите, а Шурале - это отрицатель-ный герой или положительный.

Дети: Отрицательный.

М. р. : Сегодня я хочу познакомить вас с татарским композитором Фаридом Яруллиным, который за свою короткую жизнь написал много музыкальных произведений. Ребята, композитор - это тот, кто сочиняет музыку.

Музыкальный руководитель показывает портрет Фарида Яруллина.

Фарид Яруллин родился в городе Казани. Прожил он всего 30 лет и погиб на Второй мировой войне на поле сражения. Прежде всего Фарид Яруллин известен как автор балета «Шурале». Его музыку полюбили не только в Татарстане, ее слушают в разных уголках России, а так же знают за рубежом. Дети, а как вы думаете, что такое балет? Что делают артисты во время спектакля, поют или танцуют? А можно их кем-нибудь заменить? (Певцами, дирижером.)

Ответы детей.

М. р. : Как мы с вами выяснили, балет – это праздник, где артисты с помощью движений, в соот-ветствии характеру музыки передают сюжет сказки, рассказа. Сейчас послушайте фрагмент из ба-лета «Шурале», и постарайтесь определить характер и настроение музыки.

Дети слушают тему «Шурале» из балета «Шурале» Ф. Яруллина.

М. р. : И так, ребята, какая была музыка, какое настроение передавала она?

Дети: Страшная, тревожная, злая и т. д.

М. р. : Правильно, а менялась музыка или она звучала всегда одинаково?

Дети: Менялась и т. д.

М. р. : Конечно, музыка сначала звучала таинственно, сказочно, затем она постепенно станови-лась тревожной, пугающей, и затем стала громкая, сердитая, и даже злая. А как вы думаете, кому эта музыка больше подходит, какому герою?

Дети: Шурале!

Воспитатель: А в какой цвет можно окрасить настроение этой музыки?

Дети: Серый, черный.

М. р. : Давайте еще раз послушаем отрывок, а вы закроете глазки и попробуйте нарисовать себе картинку, которую подсказала вам музыка.

Дети снова слушают фрагмент из балета «Шурале» Ф. Яруллина.

Воспитатель: Ребята, давайте в группе попробуем нарисовать то, что вы сейчас себе представи-ли, и постараемся передать красками настроение музыки.

М. р. : Ребята, скажите, а каким должен обладать характером человек, чтобы победить злую силу, врага?

Дети: Он должен быть смелым, сильным, отважным и т. д.

М. р. : Где бы человек ни находился, в каком бы настроении он не был, он поет песни. Песни по-могают человеку в трудную минуту и в радостный час. Давайте и мы сейчас с вами споем песню.

Дети исполняют песню «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

М. р. : Вот какой разнообразный язык музыки, под нее можно двигаться, ее можно слушать и ри-совать картины, что делают художники. А еще с помощью стихов музыку можно петь. В этом нам помогают поэты. Но именно музыка делает песни такими разными. Сейчас вспомните песню «Кап-кап-кап» и скажите, какое настроение в этой песне?

Дети: Она ласковая, нежная, светлая, добрая и т. д.

М. р. : Да, а еще можно сказать, что настроение этой песни полетное и воздушное.

Дети повторяют за музыкальным руководителем слова «полетное», «воздушное».

М. р. : Давайте ее исполним, стараясь передать характер голосом.

Дети исполняют песню «Кап-кап-кап» муз. и сл. Н. Веселовой.

М. р. : Ну, а сейчас музыка перенесет нас в мир танца.

Дети выходят в круг, становятся парами, лицом друг к другу.

Исполняют танец «Ну и, до свидания» муз. М. Спадавеккиа.

Воспитатель: Очень красиво вы танцевали. Да, с музыкой спорится работа, а с песней и отдых становится ярче и светлей.

М. р. : Под музыку можно передавать не только красивые танцевальные движения, еще можно под нее играть. Давайте отправимся в мир шуточной музыки.

Проводится музыкальная игра «Танцующий зоопарк» муз. Т. Волковой.

М. р. : Ну что, пришло время прощаться. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии и что вам больше всего понравилось.

Ответы детей.

Муз. рук. исполняет музыкальное прощание, дети повторяют, уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства АНО ДО «Планета детства «Лада» Д/сад №198 «Вишенка» Конспект совместной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости.

Музыкальный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через приобщение к музыке» Представлена презентация пректа "Нравственно-патриотическое воспитание через приобщение к музыке" Эмоционально воспринимать окружающее детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Музыка» для детей старших групп «В мире музыки»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 20:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД