Наталья Филиппова
«Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Публикация «„Пересказ сказки „Пузырь, Соломинка и Лапоть“, Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Пузырь, Соломинка и Лапоть», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
«Центр развития ребенка «Детский сад «Дельфин», город Абаза, Хакасия
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе по образовательной области «Коммуникация»
«Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Подготовила: воспитатель Филиппова Наталья Александровна
г. Абаза, 2013
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей;
-учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных;
- учить употреблять форму повелительного наклонения глаголов.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения, умение пользоваться вежливыми словами.
Материалы и оборудование:
- Посылка с мыльными пузырями
- Игрушки (белочка с бельчонком (2 - 3, лошадка с жеребенком (2 - 3, лисичка с лисенком (2 -3, медведица с 2 - 3 медвежатами) – по количеству детей
- Музыкальная запись Екатерины и Сергея Железновых – «Надувайся наш пузырь, надувайся».
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Дети проходят в группу и садятся на стульчики, полукругом перед воспитателем. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: ребята, к нам кто-то пришел, я пойду, посмотрю за дверью - кто это.
Воспитатель вносит в группу посылку.
Воспитатель: посмотрите, к нам пришла посылка, от кого она может быть? Давайте узнаем.
Открываем посылку, достаем мыльные пузыри и записку от Незнайки: «Ребята, я нашел на улице этот предмет, а что это такое, я не знаю. Может, вы знаете, что это?».
Воспитатель: ну что, ребята, догадались, что же это? (ответы детей). Правильно, пузыри, а для чего они нужны? (Ответы детей). А какие вы сказки знаете про пузыри? (Дети вспоминают сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть»)
Воспитатель: а давайте я ее еще раз вам почитаю, а вы слушайте внимательно.
Воспитатель читает детям сказку и задает вопросы :
- Про кого эта сказка? (Про Пузыря, Соломинку и Лаптя.)
-Что предложил Лапоть Пузырю? (Переплыть на нем через реку.)
-А почему можно на пузыре плавать. (Потому что он легкий и не тонет.)
-Что ответил Пузырь? (Чтобы Соломинка перекинулась с берега на берег.)
- А разве соломинка может достать до другого берега, какая она? (Она длинная, достает до другого берега.)
-Как же они переправились на другой берег, что они придумали? (Лапоть пошел по Соломинке. Соломинка сломалась. Все упали в воду.)
-А почему Соломинка сломалась? (Потому что она тонкая, а Лапоть тяжелый.)
- И что было дальше (Пузырь хохотал, хохотал и лопнул.)
- Пузырь хорошо поступил? (Нет, над другими смеяться невежливо.)
- А что нужно было Пузырю сделать? (Помочь Соломинке и Лаптю.)
Воспитатель: молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили. Посмотрите-ка, пузырям тоже понравилось, как вы отвечали на вопросы, и они хотят поиграть с вами. Я сейчас буду их выдувать, а вы будете их ловить.
Проводится подвижная игра «Поймай пузырь». (Не более 1 минуты.)
Воспитатель: молодцы, ребята, все пузыри поймали. А теперь я еще раз расскажу вам сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а потом вы сами мне будете ее рассказывать.
Воспитатель еще раз рассказывает сказку и предлагает детям ее пересказать, причем начинает один ребенок, продолжает второй, а заканчивает третий - таким образом, дети внимательно следят за рассказами других детей, не отвлекаются и все могут поучаствовать в пересказе. Оценивая пересказ сказки каждым ребенком, необходимо обратить внимание на последовательное изложение событий, на выразительность передачи диалогов действующих лиц.
Воспитатель приглашает детей сыграть в игру «Надувайся наш пузырь, надувайся» под музыку Екатерины и Сергея Железновых.
После окончания игры, дети переходят в другую часть группы, где на ковре сидят игрушки парами: белочка с бельчонком, лошадка с жеребенком, лисичка с лисенком, медведица с 2 медвежатами. Дети рассаживаются на ковре полукругом перед игрушками.
Воспитатель: к нам пришли гости, посмотрите, кто это? (Воспитатель подводит детей кто тому, что одним словом они называются животные).
- Давайте назовем наших гостей. (Дети перечисляют животных, правильно называя детенышей.)
- Посмотрите внимательно, кто из животных пришел не с одним детенышем, а с двумя. (например, медведица.)
- Кто из животных не живет в лесу (лошадка с жеребенком)
- А где они живут (в конюшне, на ферме)
- С кем она пришла? (С двумя медвежатами.)
- Наши гости могут выполнять разные поручения, если попросить вежливо и правильно, например: «Бельчонок, поскачи, пожалуйста!» или «Медвежонок, пожалуйста, спой!». А потом вы сможете взять их себе. Подумайте, о чем вы хотите попросить животных, какие поручения им дадите.
По ходу игры воспитатель следит, чтобы дети употребляли слова спасибо, пожалуйста, уточняет: «Тебе бельчонка или белочку? Ты просил лису большую или маленькую лисичку?». Когда все игрушки окажутся в руках у детей, они могут вежливо попросить их друг у друга: «Даша, дай, пожалуйста, лисичку».
В конце занятия воспитатель хвалит детей за то, что они были очень вежливыми и правильно давали животным поручения. Затем зверят садят на прежнее место, и воспитатель спрашивает у детей о посылке, от кого она была получена и что в ней находилось. Затем спрашивает о сказке – про что она была, а так же спрашивает о том, кто сегодня приходил к ребятам в гости. Дети говорят животным «До свидания» и выходят из группы.