Получи документы

Конспект НОД по по развитию речи на тему «Домашние животные» (2 фото)

Инна Масленникова
Конспект НОД по по развитию речи на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по по развитию речи на тему «Домашние животные»

ель: Развивать речевое дыхание и правильное произношение звуков.

Задачи:

образовательной области «Коммуникация» :

- Совершенствовать умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

- Продолжать учить произносить звуки: ч, ш, с, з, и звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

- Узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие

Публикация «Конспект НОД по по развитию речи на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

характерные действия животных, с обобщающим понятием - “домашние

животные”.

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству;

- Формировать умения рассказать потешку выразительно, ритмично.

образовательной области «Социализация» :

- передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

Предварительная работа: чтение потешек, игра «Эмоции», рассматривание плакатов «Дикие животные» и «Домашние животные», игра «Опиши животное».

Материал: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, игрушки: кошка, корова, заяц, фонограмма «Пение птиц», музыкальное сопровождение, пиктограммы эмоций,текст потешки.

Словарная работа: сон, бодрость.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в группу пришло письмо.

А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

"Дорогие внучата, у меня приключилась беда, мои домашние питомцы пошли гулять и заблудились на поляне, помогите их найти».

Воспитатель: Как вы думаете, бабушке весело или грустно без питомцев? (ответы детей)

Упражнение «Изобрази эмоцию» (пиктограммы эмоций)

Воспитатель: Давайте поможем животным вернуться домой к бабушке.

Мы сейчас поедем к бабушке в гости на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.

Игра «Назови слово»

слон большой, а собачка – маленькая

летом тепло, а зимой – холодно

я высокая, а Настя – низкая

мама молодая, а дедушка – старенький

дорога широкая, а тропинка – узкая

кресло мягкое, а стул – жесткий

днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик)

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Поезд набирает ход (ш - ш-ш)

Поехали быстрее (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

А, вот какая красивая полянка, давайте остановимся. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.

Садятся на полянке. А знаете, что на поляне можно услышать много звуков.

Игры для язычка (тренировка артикулярного аппарата)

На лугу паслась корова – "Му-у-у, му-у-у"

Полосатый шмель летел – "З-з-з, з-з-з"

Летний ветерок подул – "Ф-ф-ф, ф-ф-ф"

Колокольчик зазвенел – "Динь, динь, динь"

Стрекотал в траве кузнечик – "Тр-р-р, тц-с-с"

Еж колючий пробегал – "Пх-пх-пх"

Птичка маленькая пела "Тиль-ль,тиль-ль"

И сердитый жук жужжал – "Ж-ж-ж,ж-ж-ж"

Воспитатель: Ребята,прежде чем мы продолжим путь,давайте отдохнём.

Мимическая разминка «Фея сна».

Дети сидят на полу на достаточно большом расстоянии друг от друга. К ним подходит фея с тонкой палочкой. Кого коснется – засыпает, затем просыпается (играет тихая спокойная музыка).

Звучит фонограмма «Птичьи голоса».

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за шум?

Дети: Птички поют, (кричат)

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, где птички?

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На дереве)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под деревом)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, хотят нам что- то рассказать.

Да тут животные на полянке, они заблудились и не знают, где их дом.

Отгадайте, какие это животные?

- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, он ловит мышей (котик). Как он мурлычет? (мур-мур, а как он кричит? (мяу-мяу, а как он шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте его ласково назовем (Котик).

- А что любит делать котик? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая шерстка у котика? (Мягкая, пушистая).

Давайте расскажем про котика Потешку:

Как у нашего Кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му-му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Подходят к бабушкиному домику и оставляют животных).

Воспитатель: Как нам попасть в бабушкин домик? Давайте постучимся:

Тук - тук - тук!

Бабушка: Кто, там?

Дети: Это мы, ребята (назвать свои имена, принесли животных.

Бабушка: Спасибо, за помощь.

Итог: Ребята, что сегодня пришло к нам в группу? Куда, мы отправились?

В какие игры играли? Про кого отгадывали загадки? А рассказывали потешку? Похвала детей.

Фото «Домашние животные»
Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по по развитию речи на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 2 августа 2014 в 17:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по по развитию речи на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Масленникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД