Инна Масленникова
Конспект НОД по по развитию речи на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: Развивать речевое дыхание и правильное произношение звуков.
Задачи:
образовательной области «Коммуникация» :
- Совершенствовать умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Продолжать учить произносить звуки: ч, ш, с, з, и звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.
- Узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие
Публикация «Конспект НОД по по развитию речи на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
характерные действия животных, с обобщающим понятием - “домашние
животные”.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству;
- Формировать умения рассказать потешку выразительно, ритмично.
образовательной области «Социализация» :
- передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
Предварительная работа: чтение потешек, игра «Эмоции», рассматривание плакатов «Дикие животные» и «Домашние животные», игра «Опиши животное».
Материал: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, игрушки: кошка, корова, заяц, фонограмма «Пение птиц», музыкальное сопровождение, пиктограммы эмоций,текст потешки.
Словарная работа: сон, бодрость.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в группу пришло письмо.
А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
"Дорогие внучата, у меня приключилась беда, мои домашние питомцы пошли гулять и заблудились на поляне, помогите их найти».
Воспитатель: Как вы думаете, бабушке весело или грустно без питомцев? (ответы детей)
Упражнение «Изобрази эмоцию» (пиктограммы эмоций)
Воспитатель: Давайте поможем животным вернуться домой к бабушке.
Мы сейчас поедем к бабушке в гости на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.
Игра «Назови слово»
слон большой, а собачка – маленькая
летом тепло, а зимой – холодно
я высокая, а Настя – низкая
мама молодая, а дедушка – старенький
дорога широкая, а тропинка – узкая
кресло мягкое, а стул – жесткий
днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик)
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Поезд набирает ход (ш - ш-ш)
Поехали быстрее (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
А, вот какая красивая полянка, давайте остановимся. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.
Садятся на полянке. А знаете, что на поляне можно услышать много звуков.
Игры для язычка (тренировка артикулярного аппарата)
На лугу паслась корова – "Му-у-у, му-у-у"
Полосатый шмель летел – "З-з-з, з-з-з"
Летний ветерок подул – "Ф-ф-ф, ф-ф-ф"
Колокольчик зазвенел – "Динь, динь, динь"
Стрекотал в траве кузнечик – "Тр-р-р, тц-с-с"
Еж колючий пробегал – "Пх-пх-пх"
Птичка маленькая пела "Тиль-ль,тиль-ль"
И сердитый жук жужжал – "Ж-ж-ж,ж-ж-ж"
Воспитатель: Ребята,прежде чем мы продолжим путь,давайте отдохнём.
Мимическая разминка «Фея сна».
Дети сидят на полу на достаточно большом расстоянии друг от друга. К ним подходит фея с тонкой палочкой. Кого коснется – засыпает, затем просыпается (играет тихая спокойная музыка).
Звучит фонограмма «Птичьи голоса».
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за шум?
Дети: Птички поют, (кричат)
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, где птички?
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На дереве)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под деревом)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, хотят нам что- то рассказать.
Да тут животные на полянке, они заблудились и не знают, где их дом.
Отгадайте, какие это животные?
- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, он ловит мышей (котик). Как он мурлычет? (мур-мур, а как он кричит? (мяу-мяу, а как он шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте его ласково назовем (Котик).
- А что любит делать котик? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая шерстка у котика? (Мягкая, пушистая).
Давайте расскажем про котика Потешку:
Как у нашего Кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Подходят к бабушкиному домику и оставляют животных).
Воспитатель: Как нам попасть в бабушкин домик? Давайте постучимся:
Тук - тук - тук!
Бабушка: Кто, там?
Дети: Это мы, ребята (назвать свои имена, принесли животных.
Бабушка: Спасибо, за помощь.
Итог: Ребята, что сегодня пришло к нам в группу? Куда, мы отправились?
В какие игры играли? Про кого отгадывали загадки? А рассказывали потешку? Похвала детей.