Валентина Мяготина
Конспект НОД по физкультуре «Космическое путешествие на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическое путешествие на Марс»
Цель: закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по физической культуре.
Интеграция образовательных областей:
1. Здоровье – формировать предпосылки здорового образа жизни; укреплять здоровье детей;
2. Познание – способствовать познавательному развитию детей, расширять кругозор.
3. Социализация – развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД по физкультуре „Космическое путешествие на Марс“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
4. Коммуникация – развивать речь детей; обогащать словарь.
5. Музыка – совершенствовать движения под музыку.
Виды детской деятельности и формы работы:
Двигательная: физические упражнения, ритмика, подвижные игры, хороводные игры, спортивные упражнения.
Игровая: подвижные игры
Коммуникативная: физкультминутки с проговариванием слов
Формы организации детей: групповая, подгрупповая.
Методы обучения: словесный (беседа, диалог, рассказ, наглядный (показ, практический (игра, показ упражнений)
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять навыки в ходьбе и беге колонной по одному; в беге «змейкой; закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Закреплять ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи»; прыжки на двух ногах через канат справа и слева с продвижением вперед;
3. Закреплять бросание мяча вверх и ловлю его двумя руками, с хлопком; ведение мяча одной рукой с продвижение вперед.
4. Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; пролезание под дугой боком в группировке.
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению здоровья детей, посредством использования нетрадиционного оборудования;
2. Развивать физические качества через упражнения и игры.
Воспитательные:
1. Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;
2. Воспитывать развитие положительных эмоций.
Место проведения: спортивный зал.
Количество детей: 10
Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, мячи большого диаметра, канат, дуги (50 см., медали, музыкальное сопровождение.
Ход НОД.
Вводная часть (4 - 6 мин.)
Построение в шеренгу, сообщение задач (1 мин.)
Дети организованно входят в зал под песню «Ничего на свете лучше нету» (Г. Гладков, Ю. Энтин).
Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету Марс. Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку – космическую тренировку!
Направо! За направляющим, налево, в обход по залу шагом марш!
Ходьба:
• в колонне по одному «По звездной дорожке»(20 сек.)
• на носках, руки вверх «Идём по звёздам»(20 сек.)
• с высоким подниманием колен «Через метеориты»(20 сек.)
• приставным шагом правым (левым) боком «По космическим ямам»(20 сек.)
Бег:
• в колонне по одному «По космической тропе»(20 сек.)
• бег «змейкой» «Вокруг планет»(20 сек.)
Основная часть (18 - 20 мин.)
Перестроение в две колонны (30 сек.)
Ждут вас быстрые ракеты
Для полёта по планетам.
Отправляемся на Марс.
Звезды, ждите в гости нас!
Ребята, а вот и наши ракеты!
ОРУ:
Комплекс упражнений на гимнастической скамейке (см. приложение № 1). (3 - 4 мин.)
Перестроение в колонну по одному.
Построение в шеренгу (30 сек.)
Вот мы и прилетели на Марс. А для того чтобы стать настоящим космонавтом, мы с вами должны пройти космическую полосу препятствий.
Построение в шеренгу (30 сек.)
Круговая тренировка (4 - 5 мин.)
ОВД:
1. Прыжки на двух ногах через канат справа и слева, продвигаясь вперед. Ноги вместе, энергично отталкиваясь от пола, выполняя взмах рук.
2. Ползание по гимнастической скамейке, с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи».
3. Лазанье – подлезание под дугу боком, не задевая верхний край, в плотной группировке. Хорошо сгруппироваться, наклоняя голову как можно ближе к коленям, не касаясь руками пола.
4. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой. Голову и спину держать прямо, сойти, со скамейки, не спрыгивая.
Построение врассыпную (30 сек.)
Физкультминутка «Космонавт» (см. приложение № 2( 1 - 2 мин.)
Построение врассыпную (30 сек.)
Ребята, посмотрите, на нашу планету упали метеориты. Давайте спасем планету, но для этого нам нужно собрать метеориты и выполнить задания, только тогда мы сможем спасти нашу планету.
Упражнения с мячом( 4 - 5 мин.)
• Броски мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши.
• Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом.
Я думаю, что мы справились с заданием. Вы очень ловкие и смелые. И сейчас мы с вами можем поиграть!
Подвижная игра
«Земляне и Инопланетяне» (см. приложение № 3(3 - 4 мин.)
Не наталкиваться друг на друга, быть внимательными.
Заключительная часть (3 - 4 мин.)
Построение в круг (30 сек.)
Вот и подошло к концу наше путешествие. Пришло время отправляться в детский сад.
Релаксация «Парим в воздухе» (1 - 2 мин.)
Сидя на коленях. Глаза закрыты, дышим глубоко и спокойно.
Возвращаться нам пора,
Прилетает детвора.
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.
Ходьба друг за другом.
Подведение итогов, награждение лучших космонавтов. Организованный выход из зала под музыку (2 - 3 мин.)
Приложение № 1.
Комплекс упражнений на гимнастической скамейке:
1. «Подышим глубже».
И. п. : стоя на скамейке, руки на поясе. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох; 2 – и. п., выдох.
2. «Садимся в кресло».
И. п. : сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и. п.
3. «Посмотрим в иллюминатор».
И. п. : сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1 – поворот вправо, отвести правую руку в сторону, потянуться; 2 – и. п. ; 3 – 4 – то же влево.
4. «Невесомость».
И. п. : сидя на скамейке, ноги с одной стороны, руки сзади хватом сверху за край скамейки. 1 – поднять прямые ноги вверх; 2 – и. п. ; 3 – 4 то же.
5. «Готовимся к выходу из ракеты».
И. п. : о. с. перед скамейкой, руки на пояс. 1 – шаг правой ногой на скамейку; 2 – шаг левой ногой на скамейку; 3 – шаг правой ногой со скамейки; 4 – шаг левой ногой со скамейки.
6. «Радость прибытия».
И. п. : о. с. боком к скамейке, руки на поясе. Подскоки вдоль скамейки.
Приложение № 2.
Физкультминутка «Космонавт».
Раз-два, стоит ракета (поднимают руки вверх);
Три-четыре, скоро взлёт (разводят руки в стороны);
Чтобы долететь до Солнца (круг руками);
Космонавтам нужен год (берутся руками за щёки, качают головой);
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево);
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях);
Пролетая над землёю (разводят руки в стороны);
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут).
Приложение № 3.
Подвижная игра «Земляне и Инопланетяне».
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость, координацию движений;
Играющие делятся на две команды: одна – Земляне, на одной стороне зала; другая – Инопланетяне, на противоположной стороне. Включается музыка, дети разбегаются по залу, бегают врассыпную. Музыка останавливается, по сигналу «Земляне!», все земляне стараются поймать инопланетян (коснуться рукой). Те, кого поймали, садятся на скамейку, подсчитывается число пойманных инопланетян. Игра возобновляется. По команде «Инопланетяне!» - наоборот.