Касаева Залина
Конспект НОД по познавательному развитию «Космос, глазами маленьких детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Космос, глазами маленьких детей»
воспитатель: Касаева З. Н.
Цель: Формировать у детей первичные представления о космосе.
Задачи:
Формировать представление детей о планете Земля. Расширять знания детей о профессии летчика, космонавта, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Ход НОД:
Сюрпризный момент: (входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Вы меня узнали? Я Незнайка.
Вы любите стихи? И я люблю.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Космос, глазами маленьких детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Мне очень нравится стихотворение А. В. Степанова «Космонавт» - (Незнайка читает стих)
«В темном небе звезды светят,
День летел и ночь летел
И на землю вниз глядел.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной
Шар земной -наш дом родной.
- Ребята кто такой космонавт, куда он летит?
- О каком шаре здесь говорится? Я ничего не понял. Расскажите мне пожалуйста, мне очень интересно.
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь Незнайке. Ведь он не знает, но хотел бы узнать о космосе, о планете Земля. Незнайка не знает, что наша земля похожа на шар. Посмотрите, что это? (глобус). А что это такое глобус? Скоро мы с вами будем отмечать праздник день космонавтики 12 апреля. 1961г. На космическом корабле «Восток» совершил свой первый полет Ю. А. Гагарин. С тех пор, каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в созданий космических ракет. До Луны не может птица долететь, но за то умеет это делать быстрая ракета. Ученые выяснили, что наша планета Земля в солнечной системе не одна, а что же такое солнечная система, это солнце вокруг которого вращается планета. И каждая планета солнечной системы движется по своей орбите.
Ребята, бывает парад планет это бывает очень редко, когда планеты выстраиваются. Ребята, а что еще есть в небе? Множество звезд… они похожи на маленькие сверкающие точки. И вот однажды, смотрит человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Люди придумали специальные приборы – телескопы, из которых наблюдали за космосом, звездами, планетами. А какую самую большую звезду вы знаете? (солнце). Она самая большая горячая звезда в нашей солнечной системе. Нельзя долго смотреть на солнце. До звезды еще никто не долетал, а вот планеты уже изучали. Поверхности планет состоят из кратеров, откуда они появились? Если мы возьмем муку – это поверхность планеты, а шарик – это метеорит. Метеорит летит в космос с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. На поверхности планеты появляются ямы – углубления кратера. Метеорит тяжелый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстыми слоями пыли, поэтому образуется кратер. Люди хотели знать, есть ли жизнь на другой планете, но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает почему? До планеты очень далеко, и вот ученые, под руководством конструктора Сергей Павловича Королева, изобрели первый спутник, установили на нем прибор и запустили в космическое пространство. Кто находился на борту? Белка и Стрелка – собаки космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полет. Они удачно вернулись на Землю, полет проходил на корабле «Спутник-5» и продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. А затем отправили человека. Кто был космонавтом? Первый в мире человек, совершивший полет в космос на космическом корабле «Восток – 2» А. Ю. Гагарин. Он облетел земной шар и благополучно вернулся на землю. Для чего нужны спутники? Спутники помогают смотреть телепередачу, телефонные переговоры. Еще кружась вокруг земли, спутник с помощью телекамеры наблюдают за нашей планетой, с высоты полета хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда, и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передает на Землю, и по ним метеорологи составляют прогноз погоды. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, солнце, планеты. Звезды.
Сейчас, я предлагаю поиграть вам в игру «Четвертый лишний»
Я буду называть вам слова, а вы скажите, что лишнее.
1. Солнце, Венера, Земля, Африка.
2. Ракета, Спутник, Лодка, Луноход.
3. Ракета, Звезда, Метеорит, Глобус.
4. Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица.
Физкультминутка
Дети делают круг. Я предлагаю, вам, зарядится космической энергией. Закройте глаза, протяните к звездам руки, они вам дадут много сил и здоровья, а солнце согреет наши ладошки.
Я хочу стать космонавтам (поднять руки верх)
Надеваю я скафандр (присесть и постепенно встать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты (обвести руками большой круг)
Ребята, а еще бывает звездопад, когда падают звезды, люди, загадывают желания и они сбываются. Я вам подарю падающую звезду, что бы ваши желания сбылись. Раздаем детям разноцветные и сверкающие звездочки.