Надежда Астратова
«Кто живёт в деревне?» Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Домашние птицы»
▼ Скачать
Программные задачи: 1. Закрепить названия домашних птиц.
2. Развитие познавательного интереса.
3. Обогащение и активизация словаря по теме.
4. Овладение лексико-грамматическими категориями языка и связной речью.
5. Развитие мелкой моторики и навыков работы с крупой.
Материал: картинки с изображением птичьего подворья, иллюстрации с изображением домашних птиц и их птенцов, подносы с крупой, основа для работы, клей, кисти.
Публикация «„Кто живёт в деревне?“ Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Сообщение темы занятия. Психогимнастика.
- Ребята, кто из вас видел настоящих домашних птиц? Каких домашних птиц вы знаете? Сегодня мы с вами побеседуем о них. Представьте, что ваш любимый цыплёнок ушёл гулять и потерялся. Покажите своё состояние. Но вот он вернулся – вы обрадовались. А теперь изобразите важную утку, драчливого гуся, неуклюжего индюшонка, горделивого петуха.
Домашние птицы, как и мы с вами умеют просить пищу у своих хозяев. Делают они это по-разному. Гуси – гогочут, индюки – болбонят, куры – кудахчат, петухи – кукарекают, утки – крякают.
Представьте, что мы с вами приехали в деревню к бабушке Кате и дедушке Коле. А за домом у них птичий двор. Кого мы там увидим?
Как ласково бабушка Катя называет своих домашних птиц?
• Курица – курочка.
• Петух – петушок.
• Утка – уточка….
Дедушка Коля спрашивает: «Знаете ли вы, что умеют делать домашние птицы?» (клевать, махать крыльями, шипеть, драться, плавать….)
Физминутка.
(Дети выполняют действия в соответствии с текстом песенки «Цыплята» (муз. Филиппенко, сл. Волгиной).
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки….
Дети делятся на две групп. Одной группе дают карточки с изображением птенцов, другим – изображение их мам.
«Помогите детёнышам отыскать своих мам». Дети становятся парами.
Затем картинки выставляют на доску.
Дети называют птиц и птенцов.
Д\и «У кого кто?»
• У утки – утята.
• У курицы – цыплята.
За кем бы ты хотел ухаживать?
Чем ты будешь их кормить?
Ребята, давайте на память для бабушки Кати и дедушки Коли нарисуем птиц крупой
2. Выполнение работ.
Скажем спасибо бабушке Кате и дедушке Коле за гостеприимство. До свидания.