Татьяна Головнина
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе «Наша сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать двигательный опыт выполнением игровых действий с
предметами и игрушками, разными по форме, величине, цвету,
назначению.
Вид деятельности: двигательная.
Интеграция: здоровье, коммуникация.
Формы работы: совместные действия, игровые упражнения.
Задачи: - способствовать формированию естественных видов движений (ходьба, ползание, лазанье, попытки бега и подпрыгивания вверх и пр.); - развивать сенсомоторную активность, крупную и тонкую моторику, двигательную координацию; -воспитывать культурно-гигиенические навыки. Мотивация: ведущую куда – то тропинка и предложение пойти по ней. По дороге встречается книга со сказкой колобок.
Публикация «Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе „Наша сказка „Колобок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Методы и приемы: художественное слово, поощрение, игровой, словесный (вопросы).
Совместная деятельность: путешествие по сказке.
Самостоятельная деятельность: выполнение игровых упражнений.
Рефлексия: Ребята, скажите, кем мы с вами были? Кого в лесу мы с вами встретили? Кому мы рассказали о том, что нужно делать, чтобы не болеть? Мы все весело играли, дети очень все устали. Дети выходят из зала.
Оборудование: спортивное (кочки, дуги, мягкие игрушки (заяц, волк, лиса, медведь, коррекционные дорожки.
Содержание НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на ведущую куда – то тропинку и предлагает пойти по ней. По дороге встречается книга со сказкой колобок.
Воспитатель: Кто герой этой сказки? Я вам предлагаю отправиться в сказку, но не в такую, какая в книжке. У нас с вами будет своя сказка.
Воспитатель строит детей в колонну.
(Ходьба по кругу)-жили- были дед и баба на полянке у реки и любили очень- очень на сметане колобки.
(Бег по кругу) – На полянку весело ребятки спешат, дедушку и бабушку навестить хотят.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказку. А дальше в сказке было вот что :
Возле леса на опушке жил старик со своею старушкой. Попросил старик старушку (кукольный театр) :
- Испеки мне колобка!
- А это как?
Дети выполняют ОРУ:
Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла – (наклоны в сторону, руки на поясе)-3 Раза
Бабка тесто замесила – (Приседы) 5 раз
Колобка она слепила (Имитация лепки) 5 раз
В печь его поставила, там его оставила (Наклоны вперёд) 4 раза.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож (Потягивание вверх) 4 раза
Он остыть хотел немножко и уселся на окошко (Глубокий присед) 1 раз Воспитатель одевает детям эмблемы колобков.
Не хотел он там лежать, захотел он убежать, но вначале поскакать (подскоки).
Огород он пересёк и пустился наутёк (Свободный бег).
Воспитатель: Вот и в лес колобочки пришли. И под ёлочкой зайку нашли. Заяц в лесу замёрз, весь дрожит, он так может заболеть, надо ему помочь. Ребята, что нужно делать, чтобы не болеть? Чтобы не болеть, колобки тебе покажут упражнения. (Упражнения самомассажа).
Колобки : Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживание ладонями шею сверху вниз).
Чтоб не кашлять, ни чихать надо носик растирать (указательным пальцем растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладывание ладошки козырьком ко лбу. Растирание в стороны, вместе)
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки за ушами и перед ними).
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна (Потирают ладони друг о друга).
В: Заяц обрадовался, что теперь он не заболеет.
В: Катятся колобки дальше (Бег, а навстречу им волк. Ой ребятки посмотрите, какие у волка лапки грязные? Разве можно ходить с такими лапками? Почему? Что нужно делать? (потешка)
Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
Молодцы ребята, вы совершили хороший поступок, рассказали волку как стать чистым.
В: катятся колобки, а навстречу им медведь. Медведь и говорит:
-Колобки, я вас съем!
А колобки ему отвечают :
- Не ешь нас мишка, а лучше посмотри как мы можем по-медвежьи ходить (Ходьба по коррекционной дорожке.)
Катятся колобки дальше (пролезают через дуги).
В: Ой, смотрите. Там лисичкина нора. Лисичка очень рада, что к ней пришли в гости такие колобочки и показывает колобкам цветочную поляну, предлагает понюхать аромат полевых цветов (Дыхательная гимнастика). Но этой полянке нет бабочек, они спрятались вот в этом сундучке и лиса предлагает поиграть со своими бабочками (Из коробочки дети берут по одной бабочки и сажают на цветок такого же цвета). Ну какие же молодцы наши колобки, как красиво стало на полянке. Но нашей лисичке спать уже пора. До свидания, детвора! (Лисичку кладут на цветочки). А нам, колобкам пора возвращаться к дому. (Ходьба друг за другом.) А дома колобков уже бабушка и дедушка заждались. Ребята, скажите, кем мы с вами были? Кого в лесу мы с вами встретили? Кому мы рассказали о том, что нужно делать, чтобы не болеть? Мы все весело играли, дети очень все устали. Дети выходят из зала.