Десяева Ольга
Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации в средней группе «Чайная пара»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чайная пара».
Программное содержание:
• Познакомить детей с новым видом аппликации («мозаичная аппликация»).
• Продолжать расширять представления детей посуде.
• Учить располагать кусочки бумаги в мозаичном порядке.
• Учить наносить клей точечно и приклеивать кусочек цветной бумаги на шаблон.
• Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации в средней группе „Чайная пара“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Методы и приёмы: Беседа, отгадывание загадок, показ способа аппликации, самостоятельная работа детей, помощь детям при затруднении, итог занятия, анализ готовых работ.
Оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрации чайный сервиз, чайная пара. Напечатанный шаблон чайной пары по количеству детей, клей, кисточка для клея, клеёнки, тканевые салфетки, кусочки цветной бумаги, круглой формы.
(дети стоят полукругом)
Воспитатель начинает со слов приветствия:
В: Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый из вас становится добрым!
Пусть доброе утро продлится до вечера!
В: Ребята послушайте загадки.
Можно кипятка налить,
Чаю можно заварить,
У него есть ручка, носик.
Вы ответьте на вопросик:
Кто на кухне всем начальник?
Важный и пузатый…(Чайник).
Если хочешь выпить чай -
Так меня и доставай
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем… (Чашку).
Я - тарелкина сестричка,
Но сестричка - невеличка.
На тарелке – кашка,
А на мне – то – чашка. (Блюдце)
Чтоб есть суп – она большая.
И для кашки, есть такая.
Меньше чайная немножко.
Что это? Конечно… (Ложка)
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри,
Угощение внутри! (Сахарница).
В: Молодцы, все загадки отгадали. А как одним словом мы можем назвать все эти предметы? (ответы детей)
В: Перечислите предметы, которые нам нужны для того, чтобы попить чай? (ответы детей)
В: Эта посуда нам нужна, чтобы попить чай, как одним словом мы назовем эту посуду? (ответы детей)
В: Мы с вами читали сказку Корнея Чуковского «Федорино горе», от кого там убежала посуда? (ответы детей)
В: А почему убежала посуда, перечислите какие предметы посуды сбежали от Федоры? (ответы детей)
В: Ребята, Федора прислала нам письмо, где просит нас о помощи.
(воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята, пишет вам тётушка Федора. Помогите мне пожалуйста, изготовьте мне посуду. У меня разбились чашки и блюдца, а ко мне скоро придут гости на чаепитие, а посуды у меня нет»
В: ребята, поможем тётушке Федоре? (ответы детей)
В: А мы с вами какую посуду можем изготовить? (ответы детей)
В: Скажите рисунок на посуде одинаковый или разный? (ответы детей)
- Посмотрите на доску. На ней продемонстрирована чайная посуда, рассмотрите её внимательно.
Дети рассматривают посуду, сравнивают рисунки на посуде.
В: Но перед тем как мы будем изготовлять посуду, я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.
В: Сегодня я хочу предложить вам выполнить аппликацию, оформить чашечки и блюдечки для чаепития. Украшать мы будем цветной бумагой. У вас на столах лежат тарелочки, на них разноцветные кружочки, этими кружочками вы будите украшать чашечки и блюдечки.
В: Занимайте рабочие места за столами и приступайте к работе.
Дети работают, по окончании работы, дети рассматривают и оценивают свои работы.
В: Молодцы ребята, у всех получились замечательные работы. Тётушка Федора, будет вам очень благодарна.
На этом наше занятие окончено, можете быть свободны.