Пешхоева Анжела
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;
- закреплять знания о географическом положении страны на карте;
- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
- сообщить элементарные сведения об истории России;
Публикация «Конспект НОД по музыке в подготовительной группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- формировать знания о многонациональности нашей страны;
- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
- воспитывать уважение к другим народам и культурам;
- развивать слуховое внимание и память.
Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, песни «Я, ты,он,она – вместе целая семья»,флаг и герб России.
Ход НОД:
Муз. Рук. :
Добрый день, дорогие ребята! 4 ноября, вся Россия будет праздновать день народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех народов России.
- Ребята, как вы понимаете слово единения?
-А кто такие патриоты?
А сейчас, приглашаю Б. Хаву и Г. Ассадулу рассказать стихотворение
1 ребенок
В день народного единства будем рядом
Будем вместе навсегда
Все народности России
В дальних селах, городах.
2 ребенок
вместе жить, работать, строить
Сеять хлеб, растить детей
Созидать, любить и спорить
Охранять покой людей.
Муз. рук. : Ребята, День единства празднуют именно 4 ноября не просто так. С этой датой связано историческое событие. А какое именно вы узнаете из следующего видео-сюжета.
Просмотр презентации «День народного единства»
Муз. рук. : Ребята, как вы думаете Пожарский и Минин справились бы с врагами в одиночку? Конечно же нет! Лишь только объеденившись они смогли победить врага.
Ребята, я тоже хочу прочитать вам стихотворение Н. Майданника
С историей не спорят, с историей живут
Она объединяет на подвиг и на труд
Едино государство, когда един народ
Когда великой силой он движется вперед
Врага он побеждает, встав, как один на бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой
Во славу тех героев живем одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой
А сейчас, я предлагаю поэкспериментировать.
Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
Муз. рук. : А сейчас С. Джамиля расскажет нам стихотворение
Как повезло тебе и мне
Мы родились в такой стране.
Где люди все – одна семья
Куда не глянь – кругом друзья.
Вы устали, предлагаю провести музыкальную разминку «Друзья» Барбарики
Муз. рук. :
- Скажите мне пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? Россия - это наша Родина. Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Свою родину мы ласково называем матушкой. Наша родина очень большая, красивая и богатая. (рассматривают глобус) Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь и тропики.
- А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).
Муз. рук. : Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней, здесь наш дом, семья, здесь мы родились и выросли.
Муз. рук. :
- Только ли русские живут в России? (нет)
- Россия многонациональна
- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)
Муз. рук. :
- Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более 190 национальностей, которых связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба
Муз. рук. :
- Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? Для начала встаньте все. (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)
- Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну. Именно поэтому я попросила вас встать.
- Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).
- Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
- А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Итог:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.