Ольга Низамеева
Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей 2 младшей группы из цикла «Весна пришла» ( №2)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей 2 младшей группы из цикла ( №2
Конспект НОД по музыке для детей 2 младшей группы
цикл"Пришла весна" (№2)
Задачи: Создавать положительную атмосферу на занятии. Познакомить детей со строением, внешним видом, звучанием музыкальных инструментов: треугольник, колокольчик. Учить детей петь эмоционально, слаженно, не напрягать голос. Способствовать развитию навыков выразительного пения, умения петь естественным голосом. Создавать условия для обучения узнаванию песни по мелодии, называть её, исполнять хором или по одному (по желанию). Развивать умение изменять движение в соответствии с текстом пляски, развивать слуховое внимание, осваивать умение действовать в паре.
Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей 2 младшей группы из цикла „Весна пришла“ ( №2)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Дети под музыку за ведущим заходят в музыкальный зал, двигаясь по кругу
Педагог: Мы шагаем, мы шагаем далеко, далеко, поднимаем наши ножки высоко, высоко. Раз - два, раз-два вот идут ребята, раз-два, раз-два ребята- дошколята.
Стоя в кругу выполняют приветствие "Доброе утро" автор О. А. Арсеньевская (см Занятие № 1)
Педагог: Как мы будем ножки поднимать? (показ) как будем с ножки на ножку скакать? (повторение, показ, как будем каблучками стучать? Повторим упражнение вместе с музыкой.
Дети выполняют упражнение "Веселая песенка" музыка и слова З. Роот, проходят за ведущим на стульчики, ведущему дают флажок, чтобы дети ориентировались в движении за ним.
Педагог: Ребята, вы любите отгадывать загадки? А я люблю их загадывать, послушайте первую: Птицы прилетают, почки набухают, солнце пригревает, когда это бывает? (Весной, (если дети затрудняются ответить педагог задает наводящие вопросы, демонстрируя иллюстрациями с изображением весны).
Педагог: Весной прилетают птички, набухают почки, солнце пригревает, птички распевают, а ещё можно услышать журчание ручейка и песенку капели. Посмотрите, какой интересный музыкальный треугольник:
(демонстрирует) Треугольник в руки взяли
И в него мы заиграли.
По стенке палочкой стучали -
Звуки звонкие звучали.
На треугольнике я сыграю песенку капели (играет). Как называется этот инструмент? (музыкальный треугольник)
Педагог: Вот ещё один музыкальный инструмент, знаете, как он называется? (обычно дети правильно отвечают). Правильно, это колокольчик послушайте, как он играет:
Колокольчик, наш дружок
Тонкий, звонкий голосок
Колокольчик не молчи
Для ребяток позвени!
Послушайте как я сыграю на колокольчике песенку ручейка. (играет)
Педагог: У колокольчика есть друг, это тоже колокольчик, только маленький послушаем его звучание (слушают). Его голосок тоньше и тише. Предлагаю поиграть в "музыкальную угадай-ку". Я за магнитную доску встану и буду играть на колокольчиках, а вы попробуйте угадать какой из них звучит: маленький или большой. (дети угадывают и определяют на слух звучание колокольчика).
Педагог: Мы с вами тоже песенку про весну знаем и сейчас её вспомним, а помогать нам будет музыкальный треугольник (отмечать игрой на треугольнике вступление, проигрыш).
Дети исполняют песню "Кап-Кап" музыка и слова Ф Финкельштейна, подпевают слова педагогу.
Педагог: Какая звонкая получилась у нас песенка! А что за песенку я вам сейчас сыграю? (звучит фрагмент песни "Пирожки" муз. Филиппенко, слова Н. Кукловской.) Кто хочет спеть песенку "Пирожки"? (активные дети и дети, знающие репертуар, обязательно проявят желание солировать. В конце выступления похлопать выступающим).
Педагог: Всех ребят приглашаю танцевать, друга за руку бери и в кружочек выводи на занятии на нашем мы с дружком сейчас попляшем.
ети исполняют танец "Будем дружно танцевать"см занятие № 1 или танец "Поссорились помирились" (любой знакомый репертуар)
Педагог: Нам пришла пора прощаться, в свою группу отправляться. До свиданья, не скучайте, встречи новой ожидайте! Дети под спокойную музыку уходят в группу.