Оксана Сергеевна Кузнецова
Конспект НОД по экологическому образованию с детьми средней группы «Цветы на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема НОД
2. Программное содержание
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
-Учить детей сравнивать растения, находить сходство различие во внешних признаках.
-Учить правильно называть цветы, сравнивать их по - внешнему виду.
-Учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме.
-Учить быть любознательными и наблюдательными.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ.
-Развивать интерес к развитию и росту растений.
-Развивать монологическую речь.
Публикация «Конспект НОД по экологическому образованию с детьми средней группы „Цветы на подоконнике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Развивать желание ухаживать за растениями.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
-Воспитывать в детях чувство прекрасного.
-Воспитывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
3. Словарная работа.
Декабрист, фиалка, герань, огонёк.
4. Оборудование.
Комнатные растения: герань, фиалка, огонёк, декабрист.
иллюстрации, карточки - схемы «Что необходимо растениям для роста»
игрушка «цветок»
6 Подготовка воспитателя
Заранее подготовить, помыть комнатные растения
фотографии
7 Ход занятия:
- Ребята, посмотрите на эти фотографии (групповая комната детского сада с растениями и без них).
- Какая фотография вам больше нравится?
- Почему? (ответы детей)
- Как хорошо, что вам понравилась именно та комната, где много красивых растений.
- А вы видели такие растения у нас в группе? (Видели).
- А вы видели такие же растения на улице? (нет).
- Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные растения.
- Ребята, найдите в нашей группе такие же растения (дети находят растения по образцу на фотографии).
- Вы знаете, как называются эти растения? (Фиалка, герань, огонёк)
- Рома, покажи огонёк тем детям, которые ещё не знают его и т. д.
(Дети по очереди показывают несколько растений, которые уже знают).
- А теперь я познакомлю вас с растением, которые вы не знаете (воспитатель показывает декабрист.)
- Ребята, эти растения чем- то похожи друг на друга? (Да, у них есть листья, они зелёные, у них есть корни, они держатся корнями в земле и т д.)
- А чем растения отличаются? Как нам запомнить, какое растение как называется и не путать их? (У огонька красные цветы, у герани тоже красные цветы, у фиалки розовые цветы, у декабриста на листьях бугорки, у огонька стебель длинный, а у фиалки его не видно и т. д.).
- А теперь поиграем в игру «Найди такое же растение». (Воспитатель показывает фотографии отдельных растений, дети по характерным признакам находят такое же и рассказывают, как они догадались, по каким характерным признакам).
- Ребята, вам все растения нравятся? (Да)
- Но все равно, какое- то растение, я знаю, вам нравится больше всех.
Подойдите к тому растению, которое вам больше всего понравилось (дети выбирают растение, подходят к нему).
- Спросите у своего любимого растения шёпотом, чтобы только оно услышало, хорошо ему живётся в нашей группе? (Дети разговаривают с растениями).
В этот момент воспитатель нажимает на игрушку «цветок» (сюрприз) и он говорит
- Я люблю вас
- Что ответили вам ваши растения? (Им нравится в нашей группе).
- Молодцы, ребята. Это вы так хорошо ухаживаете за растениями: поливаете их, рыхлите почву, протираете пыль, и поэтому растениям нравится жить в нашей группе.
(Воспитатель выкладывает схему, без чего растения не могут жить).
Игра «Что растениям необходимо для роста». (Дети выбирают необходимые карточки).
- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.
- Ребята, а вы хотели бы быть красивыми комнатными растениями? (Да).
Психогимнастика «Я растение». (Дети закрывают глаза).
_ Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в тёплую, чёрную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.
- Откройте глаза. Вам нравилось быть растениями? А почему? (За ними ухаживали, поливали, рыхлили и т. д.).
- То же самое чувствуют наши растения на подоконнике. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?»