Получи документы

НОД по математике во второй младшей группе «Квадрат заблудился»

Татьяна Камышова
НОД по математике во второй младшей группе «Квадрат заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике во второй младшей группе.

Тема: «Квадрат заблудился»

Цели:

1. Закрепить знание геометрических фигур (круг, треугольник).

2. Познакомить с новой фигурой (квадратом, учить различать и называть его.

Публикация «НОД по математике во второй младшей группе „Квадрат заблудился“» размещена в разделах

3. Повторить величину, длину и цвет предмета.

4. Развивать логическое мышление, наблюдательность, память.

Задачи:

1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;

2. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Материалы :

Жители геометрического города (круг, треугольник, квадрат, геометрические фигуры разной величины,2дороги (длинная, короткая) 3 обруча, речка, мост (порезанный на квадраты), портрет квадрата (незаконченный, клей-карандаш, салфетки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Моделирование игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас гости. Они все добрые и улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и тоже улыбнёмся, возьмёмся за руки и друг другу улыбнёмся.

Настроение у нас хорошее?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда пошли играть.

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель: Ребята нам кто-то звонит.

-Ало

-Это группа «Бельчата»

-Да

-Мы фигуры, из города «Геометрических фигур», круг и треугольник.

-Помогите нам найти нашего друга квадрата и вернуть его домой.

Он один ушёл из дома, сказал, что пошёл к вам в гости.

Воспитатель: Ребята, а можно одним уходить из дома?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему? (ответы детей)

Ребята, а вы знакомы с кругом?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы про него знаете?

Дети: Он круглый, у него нет углов, он похож на мяч, тарелку и т. д.

Воспитатель: Молодцы. А с треугольником знакомы?

Дети: Да. У него три угла, три стороны, он не похож на крышу дома.

Воспитатель: Правильно.

А с квадратом мы не знакомы. Давайте познакомимся, а то как мы его будем искать?

Воспитатель показывает квадрат, рассказывает про него: у него четыре угла и четыре стороны, он не похож на круг т. к. у него есть углы (сравниваем путём наложения друг на друга) и на треугольник не похож т. к. у треугольника три угла, а у квадрата четыре (сравниваем путём наложения). А похож он на окно, на книгу и т. д.

Давайте с вами поиграем в игру «Найди такую же фигуру»

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат.

Воспитатель из конверта достаёт фигуры, показывает, дети находят у себя такие же, фигуры, показывают и называют их.

Воспитатель достаёт квадрат (он отличается от фигур)

Воспитатель: Ребята кто это? (ответы детей). Квадрат отличается от наших фигур. Что у него есть?

Дети: ручки, ножки, глазки и ротик.

Воспитатель: Наверное это тот квадратик из города «Геометрических фигур»

Квадратик ты пришёл к нам в гости?

-Да. Я пришёл из далека, из волшебного города «Геометрических фигур» и хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Ребята поиграем?

Игра «Третий лишней» (квадрат раздаёт детям карточки, каждый ребёнок рассказывает, что у него лишнее на карточке)

Квадрат : Молодцы, справились с заданием.

А загадки умеете вы отгадывать?

Дети: Да.

Итак, слушайте первую загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг

Квадрат : Верно, молодцы.

А вот эта про кого?

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: треугольник

Квадрат : Верно, молодцы.

Ну и последняя

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам себя представить рад!

А зовут меня?

Дети: Квадрат

Квадрат : Но вот и всё ребята пора мне возвращаться домой к друзьям. Ой а я дорогу забыл.

Воспитатель: Поможем вернуться ему домой?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам надо идти.

Подходим к дорожкам.

Воспитатель: Смотрите дорожки. А какие они?

Дети: Одна длинная и красная. Другая короткая и синяя.

Воспитатель: Пойдёмте по длинной дороги

Вышли на поляну с медведями.

Воспитатель: Ребята посмотрите мишки.

Мишки: Помогите нам перейти через речку.

Воспитатель: Давайте построим мост через реку. Но из чего?

Квадрат : Смотрите ребята А вот квадратики мои друзья, давайте из них построим.

(Дети начинают строить.)Медведи благодарят их.

Воспитатель:Ребята но мы с вами попали не в город геометрических фигур.

Дети: Нет

Воспитатель:Нам надо вернуться назад и пойти по другой дороги.

А по какой дороги пришли, мы сюда, вы помните?

Дети: Да

Воспитатель: по какой?

Дети: По длинной, красной.

Воспитатель: Правильно.

Возвращаемся.

Воспитатель: Но вот опять мы возле двух дорог.

По какой дорожке мы уже ходили?

Дети: По длинной красной

Воспитатель: Пришли мы в город «Геометрических фигур»?

Дети: Нет

Воспитатель: Какая у нас ещё дорожка есть?

Дети: короткая синяя

Воспитатель: Пойдём по ней?

Дети: Да

Приходим в город «Геометрических фигур»

Воспитатель: Смотрите дети тут дома.

Подходим к первому дому (в нём фигурка человечек- круг)

Воспитатель: Чей это домик?

Дети: Человечка Круга.

Воспитатель: Из каких кружков он состоит?

Дети: Из одного большого и много маленьких.

Подходим к следующему (в нём Фигурка человек- треугольник)

Воспитатель: Чей это домик?

Дети: Человечка Треугольника

Воспитатель: Из каких он треугольников состоит?

Дети: Из одного большого и много маленьких.

Идём дальше домик пустой.

Воспитатель: А это чей?

Дети: Не знаем

Квадрат : это мой домик

Помещаем его в дом

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько тут много маленьких фигур. Давайте мы им поможем найти свои дома. (ребята раскладывают фигуры по домам)

Воспитатель обращает внимание детей на незаконченный портрет квадрата.

Квадрат : Я хотел вам его подарить, да не успел сделать

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да

Дети наклеивают квадратики (ручки, ножки, глазки)

Портрет забирают с собой.

Квадрат : Спасибо ребята, я очень рад, что познакомился с вами, и вы мне помогли вернуться домой. Я вам очень благодарен и дарю шкатулку с сюрпризом. Но откройте её дома.

Воспитатель: Ребята нам пора домой.

Возвращение домой.

Подходим к дорожкам.

Воспитатель: Ребята а по какой дороги мы сюда пришли

Дети: По короткой синей.

Возвращаемся по ней в группу.

Но вот мы и в группе.

Итог.

Ребята с какой новой геометрической фигурой мы познакомились?

А ещё мы помогли кругу и треугольнику? Что мы сделали?

За помощь они нам подарили шкатулку, чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, весёлыми и смелыми.

Воспитатель:Давайте откроем шкатулку и посмотрим что в ней.

Открываем в ней конфеты (похожи на круг, треугольник, квадрат).Дети берут их.

Воспитатель спрашивает на какую фигуру похожа их конфетка. Дети отвечают.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике во второй младшей группе «Квадрат заблудился»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 08:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике во второй младшей группе «Квадрат заблудился»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Камышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД