Татьяна Камышова
НОД по математике во второй младшей группе «Квадрат заблудился»
▼ Скачать
Конспект НОД по математике во второй младшей группе.
Тема: «Квадрат заблудился»
Цели:
1. Закрепить знание геометрических фигур (круг, треугольник).
2. Познакомить с новой фигурой (квадратом, учить различать и называть его.
Публикация «НОД по математике во второй младшей группе „Квадрат заблудился“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Повторить величину, длину и цвет предмета.
4. Развивать логическое мышление, наблюдательность, память.
Задачи:
1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;
2. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.
Материалы :
Жители геометрического города (круг, треугольник, квадрат, геометрические фигуры разной величины,2дороги (длинная, короткая) 3 обруча, речка, мост (порезанный на квадраты), портрет квадрата (незаконченный, клей-карандаш, салфетки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Моделирование игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас гости. Они все добрые и улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и тоже улыбнёмся, возьмёмся за руки и друг другу улыбнёмся.
Настроение у нас хорошее?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда пошли играть.
Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель: Ребята нам кто-то звонит.
-Ало
-Это группа «Бельчата»
-Да
-Мы фигуры, из города «Геометрических фигур», круг и треугольник.
-Помогите нам найти нашего друга квадрата и вернуть его домой.
Он один ушёл из дома, сказал, что пошёл к вам в гости.
Воспитатель: Ребята, а можно одним уходить из дома?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему? (ответы детей)
Ребята, а вы знакомы с кругом?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вы про него знаете?
Дети: Он круглый, у него нет углов, он похож на мяч, тарелку и т. д.
Воспитатель: Молодцы. А с треугольником знакомы?
Дети: Да. У него три угла, три стороны, он не похож на крышу дома.
Воспитатель: Правильно.
А с квадратом мы не знакомы. Давайте познакомимся, а то как мы его будем искать?
Воспитатель показывает квадрат, рассказывает про него: у него четыре угла и четыре стороны, он не похож на круг т. к. у него есть углы (сравниваем путём наложения друг на друга) и на треугольник не похож т. к. у треугольника три угла, а у квадрата четыре (сравниваем путём наложения). А похож он на окно, на книгу и т. д.
Давайте с вами поиграем в игру «Найди такую же фигуру»
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат.
Воспитатель из конверта достаёт фигуры, показывает, дети находят у себя такие же, фигуры, показывают и называют их.
Воспитатель достаёт квадрат (он отличается от фигур)
Воспитатель: Ребята кто это? (ответы детей). Квадрат отличается от наших фигур. Что у него есть?
Дети: ручки, ножки, глазки и ротик.
Воспитатель: Наверное это тот квадратик из города «Геометрических фигур»
Квадратик ты пришёл к нам в гости?
-Да. Я пришёл из далека, из волшебного города «Геометрических фигур» и хочу с вами поиграть.
Воспитатель: Ребята поиграем?
Игра «Третий лишней» (квадрат раздаёт детям карточки, каждый ребёнок рассказывает, что у него лишнее на карточке)
Квадрат : Молодцы, справились с заданием.
А загадки умеете вы отгадывать?
Дети: Да.
Итак, слушайте первую загадку:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг
Квадрат : Верно, молодцы.
А вот эта про кого?
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: треугольник
Квадрат : Верно, молодцы.
Ну и последняя
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам себя представить рад!
А зовут меня?
Дети: Квадрат
Квадрат : Но вот и всё ребята пора мне возвращаться домой к друзьям. Ой а я дорогу забыл.
Воспитатель: Поможем вернуться ему домой?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда нам надо идти.
Подходим к дорожкам.
Воспитатель: Смотрите дорожки. А какие они?
Дети: Одна длинная и красная. Другая короткая и синяя.
Воспитатель: Пойдёмте по длинной дороги
Вышли на поляну с медведями.
Воспитатель: Ребята посмотрите мишки.
Мишки: Помогите нам перейти через речку.
Воспитатель: Давайте построим мост через реку. Но из чего?
Квадрат : Смотрите ребята А вот квадратики мои друзья, давайте из них построим.
(Дети начинают строить.)Медведи благодарят их.
Воспитатель:Ребята но мы с вами попали не в город геометрических фигур.
Дети: Нет
Воспитатель:Нам надо вернуться назад и пойти по другой дороги.
А по какой дороги пришли, мы сюда, вы помните?
Дети: Да
Воспитатель: по какой?
Дети: По длинной, красной.
Воспитатель: Правильно.
Возвращаемся.
Воспитатель: Но вот опять мы возле двух дорог.
По какой дорожке мы уже ходили?
Дети: По длинной красной
Воспитатель: Пришли мы в город «Геометрических фигур»?
Дети: Нет
Воспитатель: Какая у нас ещё дорожка есть?
Дети: короткая синяя
Воспитатель: Пойдём по ней?
Дети: Да
Приходим в город «Геометрических фигур»
Воспитатель: Смотрите дети тут дома.
Подходим к первому дому (в нём фигурка человечек- круг)
Воспитатель: Чей это домик?
Дети: Человечка Круга.
Воспитатель: Из каких кружков он состоит?
Дети: Из одного большого и много маленьких.
Подходим к следующему (в нём Фигурка человек- треугольник)
Воспитатель: Чей это домик?
Дети: Человечка Треугольника
Воспитатель: Из каких он треугольников состоит?
Дети: Из одного большого и много маленьких.
Идём дальше домик пустой.
Воспитатель: А это чей?
Дети: Не знаем
Квадрат : это мой домик
Помещаем его в дом
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько тут много маленьких фигур. Давайте мы им поможем найти свои дома. (ребята раскладывают фигуры по домам)
Воспитатель обращает внимание детей на незаконченный портрет квадрата.
Квадрат : Я хотел вам его подарить, да не успел сделать
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Да
Дети наклеивают квадратики (ручки, ножки, глазки)
Портрет забирают с собой.
Квадрат : Спасибо ребята, я очень рад, что познакомился с вами, и вы мне помогли вернуться домой. Я вам очень благодарен и дарю шкатулку с сюрпризом. Но откройте её дома.
Воспитатель: Ребята нам пора домой.
Возвращение домой.
Подходим к дорожкам.
Воспитатель: Ребята а по какой дороги мы сюда пришли
Дети: По короткой синей.
Возвращаемся по ней в группу.
Но вот мы и в группе.
Итог.
Ребята с какой новой геометрической фигурой мы познакомились?
А ещё мы помогли кругу и треугольнику? Что мы сделали?
За помощь они нам подарили шкатулку, чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, весёлыми и смелыми.
Воспитатель:Давайте откроем шкатулку и посмотрим что в ней.
Открываем в ней конфеты (похожи на круг, треугольник, квадрат).Дети берут их.
Воспитатель спрашивает на какую фигуру похожа их конфетка. Дети отвечают.