Ольга Моисеенко
Конспект НОД по математике во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике во 2 младшей группе
Задачи:
- обучающая – закрепить понятия количества один – много, размера – большой – маленький, длины – широкий – узкий, геометрические фигуры:
Счет до 3-х. ;
- развивающая – развивать речь, воображение, логическое мышление;
- воспитательная - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование: грибы, скакалки, плоские морковки, репа, свекла, зайчата (игрушки, волк, полоски на каждого ребенка (длинная и короткая).
Ход занятия
Воспитатель: - С добрым утром, ребятишки
И девчонки и мальчишки,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В гости к зайчику пойдем
И гостинцы понесем
Сладкую морковку, репку и свеколку
Воспитатель: - Ребята, а где живет зайка?
Дети: - В лесу.
- Верно. Значит мы отправляемся в лес. Ой, смотрите, а что у нас на дороге растет?
Дети: - Грибы.
Воспитатель: - А сколько грибов? (много)
- А под березой? (один)
- Какие грибы по размеру? (большие)
- А какого цвета у них шляпки? (коричневые)
- Идем дальше. Вот перед нами дуб. Какой он? (высокий)
- А рядом с ним елочка, она какая? (низкая)
- А посмотрите, какой грибок растет под елкой? (маленький)
- Отправляемся дальше. Что это перед нами?
Дети: - Река.
Воспитатель: - Какая она? (широкая, глубокая)
- Сможем мы через неё перебраться?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Шли – шли и пришли к…
Дети: К ручейку.
Воспитатель: - А какой он? (узкий) Поэтому его можно…
Дети: Переплыть.
Воспитатель: - А вот и дом зайки. Видите он нам лапкой машет.
11
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок
Воспитатель: - Посмотрите, а там зайчик не один. Сколько заек на полянке?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Давайте их угостим. Надо каждому зайчику дать угощение.
- Всех заек угостили? (да) А чего больше, овощей или зайчат? (нет, зайчат и угощения – поровну)
Зайчик: - Ой-ой-ой. Волк! Волк сюда идет. Ребята, помогите нам от волка спастись!
Воспитатель: - В домике есть двери, посчитайте их.
Дети: - 1,2,3
Воспитатель: - Верно. У каждой двери свой ключ. У этой какой?
Дети: - Круглый.
Воспитатель: - У этой?
Дети: - Треугольный.
Воспитатель: - А у этой?
Дети: - Квадратный.
Воспитатель: - Надо вам ключи к дверям побыстрее подобрать, пока волк еще далеко.
Дети подбирают ключи. Прячут зайчат в домик. Прибежал волк к дому, а напасть то и не может.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно все сделали.
И волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.
Вышли зайчата из домика. Радуются, кувыркаются.
Воспитатель: - А теперь вы постройте зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой. А как вы узнаете, какая дорожка длиннее? (дети прикладывают одну дорожку к другой, ровняя их концы слева)
- Какая дорожка длиннее? (проведите по ней пальчиком)
- А какая короче? (проведите по ней пальчиком)
- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой (длинной) дорожке.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и проверяет, как он выполняет задание.
Итог занятия
Молодцы ребята. Вы сегодня гуляли по лесу, спасли зайчат от волка, накормили их, сделали дорожки. Теперь им не страшен серый волк.