Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в средней группе с учетом интеграции образовательных областей «Стоит в поле теремок!»

Галина Медведева
Конспект НОД по математике в средней группе с учетом интеграции образовательных областей «Стоит в поле теремок!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе с учетом интеграции образовательных областей. Воспитатель Медведева Галина Давыдовна МБДОУ «Березовский детский сад №3»

«Стоит в поле теремок!

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе с учетом интеграции образовательных областей „Стоит в поле теремок!“» размещена в разделах

Программное содержание: закрепить понятие «длинный – короткий»; учить различать и называть геометрические фигуры; упражнять детей в счете до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать воображение, память и фантазию. Учить отгадывать загадки. Закреплять умение работать ножницами, аккуратно наклеивать.

Демонстрационный материал : игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, теремок, флажки разного цвета.

Раздаточный материал : на каждого ребенка полоски разной длины, геометрические фигуры, карточки с двумя полосками, по 5 елочек и грибочков, на каждого мышка.

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель. Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

А кто же прибежал к теремочку, послушайте загадку.

Под полом, полом

Шевелит хвостом,

В щели глядится,

Вылезти боится.

Кто же это ребята?

Мышка.

Правильно. Мышка. Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

А к теремочку ведут две дорожки, одна длинная, другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка, по длинной или короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке мышка быстрее добежит до теремка. А теперь садитесь за столы и правильно укажите мышке, где длинная, а где короткая дорожка. У вас на столе у каждого лежат полоски – это дорожки, они разные по длине. Как узнать какая короткая, а какая длинная полоска.

Дети выполняют задание. Сравнивают полоски методом приложения.

Индивидуальная работа.

Молодцы, справились с заданием, вот мышка добралась до теремка и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в теремке?

Правильно. Одна.

Стоит в поле теремок – теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите детвора!»

Ну что, ребята, поможем лягушке? У вас в конвертиках лежат геометрические фигуры, вот из них мы выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на столе.

Дети выполняют задание, сравнивают с образцом.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в теремке? Две.

Индивидуальная работа.

А теперь послушайте еще загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Правильно заяц. Выскочил зайчишка на опушку, а там елочки в ряд стоят. Ребята, у вас на тарелочках лежат елочки, выложите все елочки на верхнюю полоску, напоминаю выкладывать надо елочки слева на право.

Индивидуальная работа.

Сколько елочек вы положили на верхнюю полоску. Правильно. Сосчитай Даша, Лиза, Алеша. Молодцы.

Прыгал, прыгал зайчик возле елок и увидел под одной елочкой грибочек. Поставьте на нижнюю полоску один грибочек.

Сколько грибочков выросло? Один.

Чего больше елочек или грибочков? Елочек.

Потом зайчик заглянул под все елочки и увидел, что под каждой елочкой выросли грибы.

Выставите все грибочки на нижнюю полоску. Что можно сказать про елочки и грибочки?

Поровну, столько сколько.

Физминутка «Зайка»

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе.

Сколько зверушек живет в теремке? Три.

А кто же еще прибежал к теремочку. Вот послушайте загадку.

Рыжая птичница

Пришла в курятник

Порядки наводить.

Кто же это? Правильно, лиса. Попросилась и она тоже в теремок и ее впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.

Выставляет флажки. Наступила ночь, все уснули. (убирается один флажок). Утром все проснулись, и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра проводится несколько раз).

Сколько теперь живет зверушек в теремке? Четыре.

А по лесу уже медведь идет. Вдруг увидел теремок – как заревет : «Вы пустите меня в теремок испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? Как вы думаете ребята? Почему? Что же делать? Ведь мишке плохо будет на улице жить! (ответы де6тей)

А сколько зверушек будет жить в нем. Пять правильно. А сейчас ребята, давайте мы с вами наклеим для зверей большой, красивый теремок.

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята. Вам было интересно? А как она называется?

Сколько зверей стало жить в теремке? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Презентация «Весенняя прогулка в младшей группе» Прогулка является одним из важнейших режимных моментов в работе детского сада. На прогулке происходит взаимодействие многих видов деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе с учетом интеграции образовательных областей «Стоит в поле теремок!»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 19:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в средней группе с учетом интеграции образовательных областей «Стоит в поле теремок!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД