Валентина Касакова
Конспект НОД по математике «В поисках золотого ключика. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений
«В поисках золотого ключика»
Задачи:
Образовательные:
- учить решать математические задачи в пределах 10;
- формировать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, устанавливать количество жидкости в сосуде, используя условную мерку;
Публикация «Конспект НОД по математике „В поисках золотого ключика, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- закрепить знание цифр в пределах 10, названий геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, многоугольник).
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, воображение, эмпатию.
Воспитательные:
- воспитывать навыки коммуникативного общения, умение работать в коллективе;
- формировать интерес к произведениям детской художественной литературы
Ход НОД:
Воспитатель: Отвечайте без подсказки
Любите вы, дети, сказки?
Воспитатель:
Воспитатель достает из конверта письмо, в котором написано:
«Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень умные, сообразительные и уже много чему научились. Поэтому мы просим у вас помощи. Карабас – Барабас украл Буратино и обещал его вернуть если мы выполним его задания. А мы боимся, что не справимся».
Воспитатель: - но чтобы найти и освободить Буратино надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?
Но сначала нам надо попасть в сказку. На чем можно отправиться в наше путешествие?
1 задание «Соедини по точкам»
- если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся на помощь к Буратино (самолет)
2 задание «Пульт управления»
Воспитатель:
Все у нас готово к полету: есть самолет, пульт управления.
- Приготовьтесь к запуску самолета. Нажимаем кнопки на пульте управления от 1 до 10
Воспитатель:
Вот и попали мы с вами в сказку, а здесь нас ждет задание, которое нам оставил папа Карло
3 задание
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели? (четверг)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
7. Как называются выходные дни недели?
8. Сколько месяцев в году?
9. Назови зимние месяцы?
10. Назови самый первый месяц года?
11. Какой месяц идет после февраля?
12. Что наступает раньше: утро или вечер?
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, нас уже ждет следующее
Его нам предлагает выполнить Пьеро
4 задание Составь и реши задачу (по карточкам)
Воспитатель: Предлагаю вспомнить из каких частей состоит задача? (из условия, вопроса, решения, ответа) Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу.
Ребята у вас на столе лежат цифры и знаки, с их помощью выложите у себя на столе решение задачи.
Воспитатель: следующий конверт. Нас просит о помощи Мальвина. Мы должны правильно разложить геометрические фигуры в заданной последовательности
5 задание Геометрические фигуры (ориентировка на листе бумаги)
положите большой красный квадрат в центр,
маленький желтый треугольник в левый верхний угол,
большой зеленый круг в правый нижний угол,
большой синий прямоугольник в правый верхний угол,
красный маленький квадрат в левый нижний угол
большой зеленый квадрат справа от большого красного квадрата
маленький синий треугольник слева от большого красного квадрата
между желтым треугольником и синим прямоугольником поместите зеленый треугольник
Воспитатель: Следующее задание. Нам надо помочь Артемону.
Физкультминутка Ориентировка в пространстве.
1. Спрятать за спину правую руку.
2. Дотронуться до кончика носа левой рукой.
3. Топните правой ногой.
4. Похлопать левой рукой по правому колену.
5. Сделать шаг назад.
6. Прыгнуть вперед.
7. Дотронуться до соседа, который стоит от тебя слева.
8. Выставить правую ногу вперед.
9. Попрыгать на левой ноге.
10. Встать ко мне правым боком.
6 задание Состав числа 7
Воспитатель: следующий конверт с заданием от лисы Алисы и кота Базилио. Они нашли ключи от двери, за которой Карабас спрятал Буратино, но пока они спорили кто первый откроет двери все ключи рассыпались. Помогите им. Замок можно открыть только двумя ключами сразу. Возьмите каждый по ключику, посмотрите на цифры, которые написаны на них, и найдите себе пару так, чтобы они составили число 7, которое написано на дверях.
Воспитатель: у нас остался последний конверт с заданием
Задание от Карабаса – Барабаса:
Ха-ха-ха! Глупые детишки! Вы думали я отдам вам Буратино? Я отобрал у кукол ключ от дверей и закопал его, а где – знаю только я! Ведь я даже карту себе нарисовал. И теперь вы никогда не получите своего Буратино!
Воспитатель: Ребята, нам нужно добыть ключ от сундука. Смотрите, какой-то листочек лежит на полу. Да это же и есть карта Карабаса – Барабаса! Наверное, он ее уронил. На что это похоже? Давайте сядем за столы, возьмем свои тетради и попробуем зарисовать маршрут по этой схеме.
Графический диктант «Ключ»
Посмотрите, что же у вас получилось? (Ключ)
Вот мы и нашли ключик. Мы с вами спасли Буратино, вернули его в сказку.
А нам пришла пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся в наш самолет, берем пульт управления и начинаем обратный отсчет. Мы приземлились!
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? (ответы детей).
- Какое было самым трудным? (ответы детей).
- Поднимите руку тот кто считает, что он выполнял задания хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были внимательными, сообразительными, справились со всеми заданиями. Покажите, с каким настроением вы сегодня трудились.
Дети показывают карточки –эмоции.