Светлана Васильева
Конспект НОД по математике «Хочу все знать»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Котлубанский детский сад «Ромашка»
Научно – познавательный журнал
«Хочу все знать»
Тема : Календарь.
Воспитатель : Васильева С. В.
2021 год.
Цели:
Познакомить детей с календарём, рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей желание планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете в пределах восьми.
Развивать речь, мышление,внимание, память.
Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к книгам, календарям, игрушкам.
Материалы :
Публикация «Конспект НОД по математике „Хочу все знать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Для воспитателя: разные виды календарей (ежемесячные, годичные, перекидной, отрывной, карманный; макет журнала «Хочу всё знать»; набор геометрических фигур, предметные картинки.
Для детей : набор геометрических фигур, детский карманный календарь.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
-Доброе утро, ребята. Сегодня мы с вами в гостях у журнала «Хочу все знать». Когда мы открываем этот журнал, то всегда узнаем что-то новое. Интересно, о чем журнал расскажет нам сегодня? Давайте полистаем наш журнал.
II. Первая страница: «Кто знает, пусть дальше считает.»
Вопросы:
Что же здесь? Какие-то фигуры. Давайте мы их разместим на доске. Посмотрите у нас с вами вырос целый лес.
-Сколько елочек? Давайте посчитаем вместе.
- (Имя ребенка, посчитай еще раз.
А кто посчитает обратно. (Работа детей у интерактивной доски)
А тут со странички на ёлочки прилетели снегири.
Ребята, а зачем нам журнал показывает картинку со снегом? (Ответы ребят. Молодцы. Слово снегири образованно от слова «снег»)
- Посчитаем сколько снегирей прилетело. Кто желает? Кто хочет посчитать обратно? Давайте вместе посчитаем. Молодцы! Справились.
III.Вторая страница «Познавательная».
- Чтобы узнать, о чем расскажет нам эта страница журнала, послушайте загадку:
Под Новый год пришёл он в дом
Таким разумным,толстым,
Но каждый день терял он вес
И, наконец совсем исчез. (Календарь.)
(Рассуждения ребят.)
-Догадались? Нет. Тогда ответ на эту загадку мы узнаем познакомившись с этой страницей. Посмотрите, что журнал принес нам сегодня
(на интерактивной доске появляются картинки разных видов календарей, на столе разложены все эти виды календарей.)
-Ребята, подумайте, как мы узнаем, какой сегодня день, месяц, год? А для чего нужны календари? Что ещё можно узнать с их помощью?
Давайте их внимательно рассмотрим. (Ребята подходят, берут в руки, рассматривают.)
-Вы видите, что они все между собой очень похожи. Чем? (Ответы детей)
-Правильно. Все они показывают число, месяц, год, день недели, рабочие, воскресные и праздничные дни. Посмотрите на карманные календари. Как узнать,когда будет выходной? (Предположения ребят. Обращаем внимания на цифры разного цвета). Конечно они выделены красным цветом. А еще красным цветом выделены праздники (Новый год, праздник мам-8 марта, День Победы,) А вот если вы внимательно еще раз внимательно посмотрите на все календари, то ответите на вопрос. Чем отличаются календари?
(Ответы детей) Молодцы. Да, они отличаются размером: есть маленькие, в ладони помещаются, а есть большие с человеческий рост. Цветом, оформлением: вот видите вроде бы все одинаковые календари, но рисунки и фотографии в них разные; их оформляли разные люди. А еще они отличаются назначением.
- Как вы думаете, как называется календарь, который висит на стене? Настенный, от слова «стена», а еще его называется отрывной. Потому что когда пройдут сутки, то наступает следующий день, мы этот листочек отрываем, и уже видим какое число, месяц и день недели наступил. (На интерактивной доске показывается процесс, ребятам дается поработать с отрывным календарем в руках.) Очень хорош этот календарь для забывчивых людей.
-Как называется календарь, который лежит на столе. (Перекидной, открытка.)
А тот который вы будете носить в кармане, называется карманный.
-А как еще можно узнать число и месяц (По телевизору, по карманным часам, по телефону.) Покажите руками на отрывном календаре, сколько дней в году. Я вам помогу. (от 1 до 30). Кто покажет, сколько дней в году и сколько месяцев на плакатном календаре. Кто может назвать свой день рождения? Кто может показать день своего рождения на календаре? Давайте вместе поищем. Вот вам домашнее задание, дома с мамами найдите день своего рождения на плакатном календаре. Вот когда наступит Новый год, то вы дома повесите настенные календари. И мы тоже сделаем так. Как вы думаете, где его лучше повесить? Каждый день мы будем отрывать один листок календаря и складывать их в коробочку.
- Кто теперь знает ответ на загадку?
Под Новый год пришёл он в дом
Таким разумным,толстым,
Но каждый день терял он вес
И, наконец совсем исчез. (Календарь.)
IV. Четвертая страница «Курортная».
-Давайте отдохнем.
Мы писали, мы считали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем;
Сядем и считать начнем.
Мы писали, мы считали.
А теперь мы отдохнем-
Сядем и считать начнем.
V.Пятая страница «Игровая».
- А сейчас проверим вашу реакцию, насколько вы внимательны, и умеете считать. На полу лежат два обруча. Возьмите по одной геометрической фигуре и поместите их в любой из обручей. Будьте внимательны, чтобы количество фигур в обручах было одинаковым. Закройте глаза, а когда откроете скажете, что изменилось. 9 Воспитатель убирает 1 или несколько фигур из одного обруча. Игра повторяется 2-3 раза).
VI. Шестая страница «Где же смекалка,»
-Вы уже вспомнили,какие геометрические фигуры вы знаете. Назовите их еще раз (ответы детей.) . У вас на столе лежат листочки с нарисованными фигурами. Вам надо дорисовать фигуры так, чтобы получились предметы, которые нужны в быту каждого человека. (Если дети затрудняются ответить, то показываю рисунки предметов : мяч, телевизор, шкаф, рыбки…. И т. д.)
VII. Седьмая страница «Заключительная».
Ну вот ребята, закрывается наш журнал» Хочу все знать». Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).
- Хотите, чтобы журнал приглашал нас к себе в гости?
-Вы все молодцы. Наше знакомство с неизвестным и новым завершено.
-А на память об этом занятии журнал вам дарит карманные календари. Пользуйтесь ими и берегите.