МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Хочу все знать»

Светлана Васильева
Конспект НОД по математике «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Котлубанский детский сад «Ромашка»

Научно – познавательный журнал

«Хочу все знать»

Тема : Календарь.

Воспитатель : Васильева С. В.

2021 год.

Цели:

Познакомить детей с календарём, рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей желание планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете в пределах восьми.

Развивать речь, мышление,внимание, память.

Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к книгам, календарям, игрушкам.

Материалы :

Публикация «Конспект НОД по математике „Хочу все знать“» размещена в разделах

Для воспитателя: разные виды календарей (ежемесячные, годичные, перекидной, отрывной, карманный; макет журнала «Хочу всё знать»; набор геометрических фигур, предметные картинки.

Для детей : набор геометрических фигур, детский карманный календарь.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

-Доброе утро, ребята. Сегодня мы с вами в гостях у журнала «Хочу все знать». Когда мы открываем этот журнал, то всегда узнаем что-то новое. Интересно, о чем журнал расскажет нам сегодня? Давайте полистаем наш журнал.

II. Первая страница: «Кто знает, пусть дальше считает.»

Вопросы:

Что же здесь? Какие-то фигуры. Давайте мы их разместим на доске. Посмотрите у нас с вами вырос целый лес.

-Сколько елочек? Давайте посчитаем вместе.

- (Имя ребенка, посчитай еще раз.

А кто посчитает обратно. (Работа детей у интерактивной доски)

А тут со странички на ёлочки прилетели снегири.

Ребята, а зачем нам журнал показывает картинку со снегом? (Ответы ребят. Молодцы. Слово снегири образованно от слова «снег»)

- Посчитаем сколько снегирей прилетело. Кто желает? Кто хочет посчитать обратно? Давайте вместе посчитаем. Молодцы! Справились.

III.Вторая страница «Познавательная».

- Чтобы узнать, о чем расскажет нам эта страница журнала, послушайте загадку:

Под Новый год пришёл он в дом

Таким разумным,толстым,

Но каждый день терял он вес

И, наконец совсем исчез. (Календарь.)

(Рассуждения ребят.)

-Догадались? Нет. Тогда ответ на эту загадку мы узнаем познакомившись с этой страницей. Посмотрите, что журнал принес нам сегодня

(на интерактивной доске появляются картинки разных видов календарей, на столе разложены все эти виды календарей.)

-Ребята, подумайте, как мы узнаем, какой сегодня день, месяц, год? А для чего нужны календари? Что ещё можно узнать с их помощью?

Давайте их внимательно рассмотрим. (Ребята подходят, берут в руки, рассматривают.)

-Вы видите, что они все между собой очень похожи. Чем? (Ответы детей)

-Правильно. Все они показывают число, месяц, год, день недели, рабочие, воскресные и праздничные дни. Посмотрите на карманные календари. Как узнать,когда будет выходной? (Предположения ребят. Обращаем внимания на цифры разного цвета). Конечно они выделены красным цветом. А еще красным цветом выделены праздники (Новый год, праздник мам-8 марта, День Победы,) А вот если вы внимательно еще раз внимательно посмотрите на все календари, то ответите на вопрос. Чем отличаются календари?

(Ответы детей) Молодцы. Да, они отличаются размером: есть маленькие, в ладони помещаются, а есть большие с человеческий рост. Цветом, оформлением: вот видите вроде бы все одинаковые календари, но рисунки и фотографии в них разные; их оформляли разные люди. А еще они отличаются назначением.

- Как вы думаете, как называется календарь, который висит на стене? Настенный, от слова «стена», а еще его называется отрывной. Потому что когда пройдут сутки, то наступает следующий день, мы этот листочек отрываем, и уже видим какое число, месяц и день недели наступил. (На интерактивной доске показывается процесс, ребятам дается поработать с отрывным календарем в руках.) Очень хорош этот календарь для забывчивых людей.

-Как называется календарь, который лежит на столе. (Перекидной, открытка.)

А тот который вы будете носить в кармане, называется карманный.

-А как еще можно узнать число и месяц (По телевизору, по карманным часам, по телефону.) Покажите руками на отрывном календаре, сколько дней в году. Я вам помогу. (от 1 до 30). Кто покажет, сколько дней в году и сколько месяцев на плакатном календаре. Кто может назвать свой день рождения? Кто может показать день своего рождения на календаре? Давайте вместе поищем. Вот вам домашнее задание, дома с мамами найдите день своего рождения на плакатном календаре. Вот когда наступит Новый год, то вы дома повесите настенные календари. И мы тоже сделаем так. Как вы думаете, где его лучше повесить? Каждый день мы будем отрывать один листок календаря и складывать их в коробочку.

- Кто теперь знает ответ на загадку?

Под Новый год пришёл он в дом

Таким разумным,толстым,

Но каждый день терял он вес

И, наконец совсем исчез. (Календарь.)

IV. Четвертая страница «Курортная».

-Давайте отдохнем.

Мы писали, мы считали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем;

Сядем и считать начнем.

Мы писали, мы считали.

А теперь мы отдохнем-

Сядем и считать начнем.

V.Пятая страница «Игровая».

- А сейчас проверим вашу реакцию, насколько вы внимательны, и умеете считать. На полу лежат два обруча. Возьмите по одной геометрической фигуре и поместите их в любой из обручей. Будьте внимательны, чтобы количество фигур в обручах было одинаковым. Закройте глаза, а когда откроете скажете, что изменилось. 9 Воспитатель убирает 1 или несколько фигур из одного обруча. Игра повторяется 2-3 раза).

VI. Шестая страница «Где же смекалка,»

-Вы уже вспомнили,какие геометрические фигуры вы знаете. Назовите их еще раз (ответы детей.) . У вас на столе лежат листочки с нарисованными фигурами. Вам надо дорисовать фигуры так, чтобы получились предметы, которые нужны в быту каждого человека. (Если дети затрудняются ответить, то показываю рисунки предметов : мяч, телевизор, шкаф, рыбки…. И т. д.)

VII. Седьмая страница «Заключительная».

Ну вот ребята, закрывается наш журнал» Хочу все знать». Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).

- Хотите, чтобы журнал приглашал нас к себе в гости?

-Вы все молодцы. Наше знакомство с неизвестным и новым завершено.

-А на память об этом занятии журнал вам дарит карманные календари. Пользуйтесь ими и берегите.

Публикации по теме:

«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!»«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!» О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!»Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!» В марте месяце, у нас в детском саду прошла первая научно-практическая конференция дошкольников "Хочу все знать! Конференция проводилась.

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!»Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!» Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний детей дошкольного возраста по всем образовательным областям.

Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 годОтчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 год Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019-2020г. Сроки работы кружка: Сентябрь-Май Участники- дети средней группы. Цель кружка: Создание.

Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать»Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать» Совместная организованная деятельность воспитателя и детей по освоению образовательных программ. Познавательное развитие: ФЭМП в подготовительной.

Проект для средней группы «Хочу всё знать!»Проект для средней группы «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Творческий проект «Хочу всё знать!» для детей средней.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!».Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментированию в детском саду уделяется огромное значение. Для опытов мы в своей группе организовали уголок «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» Собрали.

Весна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет ВидеоВесна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет Видео Уважаемые коллеги, доброго времени суток. В нашей лаборатории "Хочу все знать" кипит работа. За видео, которым будет завершена публикация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Хочу все знать»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 17:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Хочу все знать»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД