Гусева Татьяна
Конспект НОД по лепке во Iвторой младшей группе «Баранка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке во II младшей группе
Тема: «Баранка».
Цель:
Образовательные: вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать и замыкать в кольцо; показать варианты оформления лепных изделий (посыпать маком и манкой).
Публикация «Конспект НОД по лепке во Iвторой младшей группе „Баранка“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, чувство пропорции и согласованность работы обеих рук.
Воспитывающая: воспитывать у детей аккуратность.
Материалы и оборудование: бублики, пластилин, салфетка, дощечка, костюм бабушки.
Ход занятия.
Дети входят в группу. Их встречает бабушка (переодетый воспитатель)
Воспитатель: - Здравствуйте мои дорогие! Меня зовут баба Нюра. Пойдемте со мной, я вам покажу свой дом. Проходите в дом. Посмотрите, здесь у меня печка, стол, лавки. Детки, вы ко мне пришли в гости, и я хочу угостить вас баранками. Я сама старенькая уже и не смогу справиться, вы поможете мне напечь баранок к чаю?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь за столы и начнем лепить баранки. Сначала мы из пластилина должны скатать колбаску. Это можно сделать двумя способами:
1) кладем пластилин в центр ладошки, накрываем его другой ладошкой и движениями взад-вперед формируем колбаску (показ)
2) кладем кусок пластилина на доску для лепки, накрываем ладошкой и такими же движениями формируем колбаску (показ). А теперь пробуем слепить колбаску (ребята приступают к выполнению задания, а воспитатель контролирует и помогает).
Молодцы, справились с лепкой колбаски. Но как нашу колбаску превратить в баранку? (ответы детей). Правильно, ее нужно свернуть в колечко и закрепить концы. Вот так (показ).
Воспитатель: Какую форму приобрела моя колбаска (ответы)
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно, она стала круглой и похожей на баранку. А теперь попробуйте сами превратить свои колбаски в баранки (дети выполняют задание).
Вот мы с вами и приготовили угощение. Давайте сложим наши баранки на противень и поставим в печь. (дети кладут свои слепленные баранки на противень, воспитатель ставит противень в печь).
Воспитатель: А пока баранки пекутся мы поиграем.
Физминутка.
Быстро вертится крыло
(руки в стороны, вращательное движение назад, вперед)
Мелет мельница зерно
А из смолотой муки испекли мы пирожки
(руками показываем, как стряпать пирожок)
Пирожок поели, заниматься сели.
(Пока воспитатель с детьми проводит физминутку, помощник воспитателя меняет противень с баранками из пластилина на настоящие баранки).
Воспитатель: Ну, что, ребята, посмотрим, испеклись ли наши баранки. Смотрите, какие красивые и вкусные баранки испеклись. Угощайтесь. (дети угощаются баранками).
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ну а теперь пора прощаться. Приходите ко мне в гости еще. Досвидания!