Кобякова Мирослава Владимировна
Конспект НОД по лепке «Черепашка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе
Цель: закреплять приёмы лепки из пластилина : скатывание, сплющивание.
Оборудование: пластилин, доски, стеки, черепаха.
Беседа о черепахе (описание внешнего вида, побуждение детей к действию – «слепим черепахе друзей»)
Публикация «Конспект НОД по лепке „Черепашка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята сегодня к нам в гости, пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем из загадки.
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это… (Черепаха)
- Правильно это черепаха. (Показ картинки черепахи).
Воспитатель: А, давайте вместе с черепахой поиграем в игру.
Игра: «Летает — не летает»
Я, буду называть животное, если это животное летает - встаём на носочки, разводим руки в стороны, если нет, то шагаем на месте.
Летает - комар, дятел, муха, кукушка, оса.
Не летает -змея, улитка, крокодил, черепаха, кит, лягушка, бегемот, пингвин, щука.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают иллюстрацию с изображением черепахи). Скажите, какие особенности у черепашки.
Дети. Туловище, лапки, голова, хвост, панцирь.
Воспитатель: - Какой формы панцирь у черепашки? (овальной формы). Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста.
Воспитатель. Кто хочет рассказать нам о черепашке?
Дети. У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него.
Воспитатель: А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?
Дети. Если настигает опасность или она захочет спать.
Воспитатель: -Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина
Дети: да.
Но для начала подготовим наши ручки к работе:
Физ. минутка
Черепашка, черепашка,
В панцире живет.
Высунет головку,
Обратно уберет.
На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую - убрать обратно.
Берем кусок пластилина (зеленый, Отщипываем небольшой кусочек, скатываем шарик и прижимаем к панцирю.
Вы помните, что у каждой черепахи на панцире есть рисунок. Из нескольких маленьких кусочков пластилина скатаем маленькие шарики, и сплющив их, приклеиваем на панцирь.
После объяснения воспитатель наблюдает за продуктивной, творческой деятельностью детей.
Воспитатель: Что делает черепаха? Как может вести себя черепаха при жизненных ситуациях?
Дети: - черепаха может ползти;
- лапы раздвинуть в разные стороны;
- может испугаться- тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь.
- любит солнце.
Заключительная часть.
В конце занятия работы анализируются.
Воспитатель:
Что мы делали сегодня?
Дети:
Лепили друзей для черепашки.
Воспитатель:
-Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?
Дети: (да)
Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо потрудились. Смотрите, какая черепашка стала весёлая. Теперь у неё много друзей и есть с кем поиграть. Давайте мы свои работы поставим на выставку.