Лидия Игоревна Семенова
Конспект НОД по легоконструированию «Зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческий потенциал личности дошкольника через обучения элементарным основам инженерно-технического конструирования. Обучение основам конструирования.
Задачи :
Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструкторов ЛЕГО.
Способствовать развитию интереса к конструированию, развитию конструкторских навыков.
Развивать мелкую моторику.
Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание будущей постройки, давать общее описание.
Публикация «Конспект НОД по легоконструированию „Зоопарк“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
Задачи интегрируемых областей.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями.
Закрепить знания цвета и формы.
Словарная работа: «фундамент», «кирпичи», «животные».
Форма организации совместной деятельности: создание проблемной ситуации, беседа, игра.
Материал к НОД:
Столы, стулья (по количеству детей).
Демонстрационный столик.
Иллюстрации животных в зоопарке.
Набор ЛЕГО, животные.
Предварительная работа:просмотр презентации «Животные в зоопарке»
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр мультфильма о животных зоопарка.
Место проведения: игровая комната
Ход:
Дети заходят в групповое помещение. Педагог предлагает пройти детям на ковер, звучит загадочная музыка. На экране появляется ЛЕГО - человечек.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел ЛЕГО - человечек. Из волшебной страны ЛЕГО. Давайте, поздороваемся с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: ЛЕГО – человечек, ты пришел в гости к ребятам, тебе, наверное, нужна помощь?
ЛЕГО человечек : Я маленький и мне трудно справиться одному. Был сильный ливень, в зоопарке разрушены домики животных, а сами животные разбежались. Нужно построить новые домики прочные и крепкие. Я не сумею справиться один.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь нашему гостю (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, к нам пришел необычный человечек. Как вы думаете, а что в нем необычного? (ответы детей)
Воспитатель: Человечек наш построен из конструктора, поэтому и домики и сами животные будут у нас построены тоже из конструктора.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как называется конструктор, из которого мы будем строить домики и животных? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы будем строить из конструктора ЛЕГО.
Воспитатель: А для этого давайте все вместе отправимся в волшебную страну с нашим ЛЕГО - человечком. Каждый с собой возьмет контейнер с конструктором. Звучит необычная музыка, и ребята попадают в Лего - страну (садятся на коврик).
Воспитатель: Вот мы и в ЛЕГО - стране (ЛЕГО - человечек с нами). А вот, ребята, разрушенный зоопарк.
ФИЗМИНУТКА.
"Зарядка в зоопарке"
Звери делают зарядку.
Головой кивает слон,
Всем зверятам шлет поклон.
Жираф вертит головой,
Повторим и мы с тобой.
Лебедь шею сильно тянет,
Гусь за ним все повторяет.
Зебра бегает на месте,
Повторим за нею вместе.
Заяц лапы разминает:
Приседает, приседает.
Белка прыгает и скачет,
Как веселый звонкий мячик.
А мартышка все вздыхает,
К верху лапы поднимает.
Вот закончилась зарядка,
Со здоровьем все в порядке!
Воспитатель: Ребята, чтобы отремонтировать домики зверей, нужно правильно подобрать детали.
Воспитатель: Домики разрушены. Сможем ли мы их восстановить? (ответы детей).
Воспитатель: Подсказкой нам будут служить стены уцелевших домиков.
Воспитатель: Из чего сделаны домики? (ответы детей)
Воспитатель: Все ли детали одинакового размера? (длинная - короткая, большая - маленькая).
Воспитатель: Все ли детали одинакового цвета? (уточняем цвет деталей)
Возьмем по две детали разные по размеру и по цвету.
Как детали ЛЕГО соединяются между собой? (ответы детей)
Начинаем строительство (следим за осанкой).
Идет индивидуальная работа. (Дополнительные объяснения, помощь путем показа, педагог хвалит детей). Будем восстанавливать стены домиков, прочно установим фундамент, ставим кирпичики плотно друг к другу, чтобы стены наши стояли прочно.
Посмотрите, ребята, какой красивый у нас получился зоопарк и домики новые и прочные. А вам нравится ребята? Какие вы молодцы! Теперь ЛЕГО - человечек со своими друзьями сможет приходить в зоопарк. Но кого в зоопарке не хватает? (ответы детей) Правильно, животных.
Развивающая игра "Дикие животные" (вспоминаем диких животных, которых дети знают).
С ЛЕГО - гостем рассматриваем фотографии животных, которые жили в зоопарке.
А теперь мы заселим наш зоопарк. Мы в ЛЕГО - стране, поэтому и животных мы будем строить тоже из ЛЕГО. Дети подходят к доске со схемами животных (рассматривают). Возьмите фотографии животных, которых вы бы хотели собрать. Присядем за наши столики и будем работать (следим за осанкой). Животных несем аккуратно, бережно и заселяем их в домики.
Ребята рассказывают: Кто поселился в нашем зоопарке? И как мы его назовем? Чем он любит заниматься? Кто с ним живет рядом? Чем он питается?
ЛЕГО - человечек : Спасибо, ребята, за вашу помощь.
Какой замечательный у нас получился зоопарк, и в нем живут разные дикие животные. Вы - молодцы, какие разные домики у животных, крепкие, красивые и разноцветные. Замечательные помощники, на вас можно положиться.
Теперь встанем в круг, крепко возьмемся за руки (закроем глаза) и вернемся обратно домой.