Светлана Царева
Конспект НОД по конструктивной деятельности «Терем для Деда Мороза и Снегурочки» в подготовительной группе
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
подготовительной группы по конструированию по теме «Терем для Деда Мороза и
Снегурочки»
Автор конспекта ННОД : Царева Светлана Анатольевна, воспитатель МДОУ №7 г. Черемхово.
Цель: Развитие самостоятельности в конструктивной деятельности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструктивной деятельности „Терем для Деда Мороза и Снегурочки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• Продолжать учить детей самостоятельно находить конструктивные решения на основе использования разных деталей и элементов конструктора.
• Развивать образное мышление, ручную умелость и мелкую моторику рук детей при работе с деталями конструктора.
• Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, уважительное отношение друг к другу.
Содержание ННОД
Вводная часть
Воспитатель сообщает детям о том, что утром в группу почтальон принес письмо, которое специалисты строительной компании адресовали ребятам.
Дети участвуют в беседе с воспитателем, рассматривают письмо, озвучивают предположения, о чем пишут специалисты строительной компании.
Воспитатель просит одного из детей открыть конверт.
Воспитатель читает письмо детям:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Город Кострома – родина Снегурочки. Каждый год в апреле месяце к ней на день рождения приезжает со всей России много гостей - сказочных персонажей: Дед Мороз, Баба – Яга, Леший, Золотая Рыбка, Царь Берендей, Василиса Премудрая, Водяной царь и многие другие. Терем, в котором живет сама Снегурочка небольшой, и разместить всех гостей не может. Поэтому мы объявили конкурс среди детей на лучший макет терема для Деда Мороза и Снегурочки из лего - конструктора. Приглашаем вас принять активное участие в нем. 22 декабря 2020 года к нам в город приезжает Российский Дед Мороз. В этот день он вместе со своей внучкой Снегурочкой выберут макет наиболее понравившегося терема, а строители постараются сделать его ко Дню рождения Снегурочки. До свидания. Главный инженер строительной компании».
Дети внимательно слушают воспитателя, осмысливают полученную информацию.
Основная часть
Воспитатель спрашивает детей: «Какое они принимают решение?»
Дети высказывают свои мнения.
В итоге, принимают решение принять участие в создании макетов теремов для Деда Мороза и Снегурочки.
Воспитатель напоминает детям о том, что терем – особенный дом. При создании важно помнить об его основных элементах. Дети активно включаются в игру. Они выбирают из предложенных элементов только те, которые имеют отношение к терему (фундамент, стены, крыша, окна, двери, детям поиграть в игру: «Собери терем».
(Дети с воспитателем садятся на ковер).
башни). Эти картинки они прикрепляют с помощью магнитов на магнитную доску, а остальные картинки откладывают в сторону.
Воспитатель наблюдает за игрой детей, анализирует и подводит итог игры.
Дети рассматривают получившийся терем в сборке.
Затем воспитатель читает детям загадку о конструкторе :
Есть коробка у меня
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые и красные.
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
и в постройки превращаться.
«Два на два» - малыш – крепыш,
Мал кирпичик, словно мышь.
А еще есть у меня
Подлиннее с четырьмя!
А еще найдем мы в ней
«Два на шесть» - он всех длинней!
Воспитатель спрашивает детей, что же это за друзья - кирпичики?
Ребята называют, что это лего – конструктор. Они рассуждают, что маленькие кирпичики – это детали, которые прикрепляются друг к другу разными способами.
Воспитатель спрашивает детей: «Хотят ли они начать выполнять постройки?»
Дети охотно соглашаются.
Воспитатель приглашает детей пройти в макетную мастерскую, сообщает ребятам, что строить терема они будут, объединившись в подгруппы по 4 человека.
Дети проходят и садятся за столы, на которых лежит лего – конструктор.
Воспитатель по необходимости оказывает индивидуальную помощь детям (поясняет, объясняет).
Воспитатель наблюдает за процессом создания построек.
Дети самостоятельно конструируют из лего - конструктора
Заключительная часть
Воспитатель сообщает, что все ребята справились с заданием, каждый терем получился по - своему хорош. Говорит о том, что Деду Морозу и Снегурочке будет трудно определиться с выбором.
Дети высказывают свои предположения, какой из теремов выберут Дед Мороз и Снегурочка.
Воспитатель предлагает детям рассказать о своей постройке всем присутствующим.
Ребята выбирают из каждой подгруппы по одному человеку, который презентуют свои макет.
Воспитатель предлагает детям разместить выполненные работы в зависимости от собственной оценки по соответствующим местам.
Дети высказывают свои мнения, слушают аргументы и суждения товарищей, расставляют макеты по местам.
Воспитатель спрашивает детей о том, как они могут показать свои постройки Деду Морозу и Снегурочке?
Дети предлагают разные варианты: (нарисовать схемы, отправить макеты посылкой, сфотографировать и послать фото в письме).
Воспитатель делает коллективное фото детей со своими макетами.
Дети фотографируются со своими макетами теремов.
Воспитатель сообщает, что когда она напечатает фотографии, то обязательно все вместе напишут письмо, вложат фотографии и отправят в строительную компанию.
В завершении занятия воспитатель предлагает ребятам поиграть с макетами.
Дети меняются макетами и играют с ними.