Надежда Горюнова
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Умелые строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней В группе от 06.04.21г.
Тема: «Умелые строители».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Обучающая: продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
Развивающая: совершенствовать представления о значении слов далеко — близко.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Умелые строители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Воспитывающая: воспитывать заботливое отзывчивое отношение к животным, продолжать прививать желание работать в команде.
Материал: письмо, медиа-файлы, загадки, строительный материал.
Ход НОД
Здравствуйте ребята. Сегодняшним утром у нас в группе вновь были гости. Хотите знать кто? Отгадайте загадку:
Пышный хвост торчит с верхушки!
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это. (белка) (показ слайда
Правильно. Приходили к нам в гости бельчата. Они оставили нам письмо. «Милые ребята. Мы лесные зверята очень грустим. Пришла весна и нам хочется гулять и веселиться на свежем воздухе. Но у нас в лесу нет детской площадки. Наши мамы и папы не знают какие они бывают и как их строить. Помогите пожалуйста! Научите как же строить площадку для игр, и мы построим себе площадку и нам будет так же весело и интересно на прогулках как вам. Спасибо вам заранее. Будем ждать ваши работы».
Поможем мы бельчатам? Конечно. Посмотрите, вот наши кубики, наш строительный материал.
Здесь различные геометрические фигуры (кубы, шары, цилиндры) - давайте постараемся определить их форму, цвет, величину. Можем ли мы с вами сгруппировать, объединить эти фигуры по какому то признаку? ( ответ: да) А по какому? Сгруппируем фигуры по форме. Давайте сравним цилиндр с шаром (кубом). Определяем сходства (шар и цилиндр можно катать, куб и цилиндр можно поставить) и различия фигур (цилиндр в отличие от шара можно поставить, а в отличие от куба его можно катать).
Давайте теперь мы разделимся на несколько подгрупп.
Дети 1 подгруппы строят ворота (из 4 цилиндров и планки, 2 - машину (из 2 цилиндров, планки и куба). В процессе выполнения уточняются названия фигур и их отличительные признаки, 3- качели (из 1 цилиндра и планки).
Предлагаю с одной стороны ворот «посадить» 5 елочек, а с другой стороны ворот на «клумбе» «посадить» по кругу столько же цветочков.
Сколько елочек посажено у ворот? Как они расположены? Сколько цветочков на «клумбе»? Как они расположены? Что можно сказать о количестве елочек у ворот и цветочков на «клумбе». Елочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут «на клумбе» по кругу, их тоже пять. Елочек и цветочков по пять, поровну.
Теперь я приглашаю вас всех поиграть.
Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».
На ковре разложены шнуры: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга. Как расположены шнуры? Перепрыгните через них. (Дети перепрыгивают все по очереди сначала через шнуры, расположенные близко, затем через шнуры, расположенные далеко).Вы прыгали близко или далеко?
Отлично поиграли мы с вами. Ребята, что мы сегодня делали? Для кого?
Вы все молодцы. Хорошо потрудились для белочек. Думаю они нам будут благодарны. Спасибо вам.