Ткачева Анна Сергеевна
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Наша елочка — колкая иголочка»
Конспект НОД по конструированию в средней группе
Тема: «Наша елочка – колкая иголочка»
Цель: Продолжать знакомить дошкольников с основными геометрическими понятиями.
Задачи:
Образовательные: закрепить у детей знания о деревьях, о приближающемся Новогоднем празднике. Продолжать учить детей пользоваться клеем и ножницами.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Наша елочка — колкая иголочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающие: развивать интерес к конструированию из бумаги, мелкую моторику, согласованность обеих рук. Формировать умения следовать устным инструкциям. Развивать творческие способности, воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к искусству, аккуратность в работе с клеем.
Демонстрационный материал: Иллюстрации зимнего леса, Новогодней ёлки, образец макета ёлочки.
Раздаточный материал: прямоугольные полоски (коричневого цвета, разноцветные кружочки, шаблон елочки, ножницы, клей-карандаш, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: беседа о Новогоднем празднике. Рассматривание иллюстраций Новогодней ёлки, новогодних открыток, символов нового года. Чтение стихотворений: С. Маршак «Песня о ёлке», З. Александрова «Дед Мороз», К. Чуковский «Ёлка».
Ход занятия: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Ребята, подскажите, а какое сейчас время года? Зима.
- Правильно, Зима. Напомните мне, а какой скоро праздник? Новый год!
- Новый год – его любят не только дети, но и взрослые. Ведь все верят в чудеса и сказку.
- Ну-ка ребята, послушайте загадку и скажите, кто же на празднике самый нарядный и красивый?
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью… Ёлка!
- Молодцы, отгадали нашу красавицу. Ведь, какой же Новый год без елки!
- Скажите, а Вы уже нарядили ёлочку дома? Как вы её украсили? Ответы детей.
Послушайте стихотворение К. Чуковского:
Перед праздником зима
Для зелёной елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Ёлочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зелёном.
Ей зелёный цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!
Физкультминутка:
Как на горке снег, снег (дети встают на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег (приседают)
И на ёлке снег, снег (встают, руки в стороны)
И под ёлкой снег, снег (обхватывают себя руками)
А под снегом спит медведь (качаются из стороны в сторону, руки
согнуты в локтях перед грудью, ладони
от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
- Ребята, опишите пожалуйста, елочку, какая она? (ответы детей)
- Предлагаю сделать новогодний сувенир – вот такую ёлочку в подарок для мам, пап, дедушек и бабушек. (показ образца).
- Ну что ж, Ёлочку будем делать из картона. Чтобы ёлочки получились красивыми, приготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Перед нами ёлочка (пальцы рук переплести в «замок»)
Шишечки (показать кулачки)
Иголочки (указательный палец «колет» ладонь)
Шарики (круговые движения кулачками)
Фонарики (показывают «фонарики»
Зайчики («ушки» из указательных и средних пальцев)
И свечки (сложить и сжать ладони вместе)
Звёзды (соединить ладони, растопырить пальцы)
Человечки (два пальца «шагают» по ладошке)
- Приступаем к изготовлению сувенира – ёлочки. (Поэтапное выполнение поделки)
- Возьмите готовый шаблон нашей елочки. Скажите, какая она? (Зеленая, пушистая и грустная)
-Как вы думаете, почему ей грустно? (Потому что ее никто не нарядил)
- Что надо сделать, чтобы ёлочка стала нарядной? (украсить её шариками)
- Наши шарики – это разноцветные кружочки. И большие, и маленькие. Украшайте ими ёлочку (дети наклеивают кружочки).
С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
• Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
• Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
• При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
• По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
• При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
- Все украсили свои елочки? Но посмотрите, на столах лежат коричневые прямоугольные полоски. Как вы думаете, для чего они нам нужны? (Ответы детей)
- Из них, мы с Вами будем делать ствол, для нашей елочки. Берем прямоугольную полоску и сворачиваем ее в цилиндр. А чтобы наш ствол не разъединился, мы должны зафиксировать его клеем.
- Берем клеем и аккуратно наносим на одну сторону, сворачиваем полоску и прижимаем салфеткой, аккуратно разглаживая шов. (Дети выполняют работу, воспитательно оказывает помощь при необходимости)
- Теперь берем ножницы и аккуратно делаем надрезы у основания елочки. А теперь соединяем ствол и елочку.
- Какие красивые ёлочки у вас получились. Кому подарите свою ёлочку? Ответы детей.
- Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались?
- Как мы делали ёлочку
- Такие нарядные ёлочки будут хорошим подарком к Новому году.