Бюлер Ирина Владимировна
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Летательный аппарат из тико-конструктора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе.
«Летательный аппарат» из тико – конструктора.»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через конструктор "Тико".
Задачи:
Обучающие: способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе „Летательный аппарат из тико-конструктора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Подготовительная группа
- Тико-конструктор
- Темочки
Развивающие: развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.
Воспитывающие: воспитывать у детей умение работать, доводить дело до конца.
Оборудование: письмо в конверте от пилота, человечки (пилоты, индивидуальные наборы с деталями конструктора, схемы на каждого ребенка.
Ход занятия:
Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. На ковре в центре лежит большой красочный конверт с письмом. Воспитатель предлагает прочитать письмо.
— Здравствуйте, ребята! Я пилот. У меня к вам поручение от жителей сказочной страны. Злой волшебник унес все летательные аппараты. И теперь мы не можем путешествовать. Сказочные жители просят Вас помочь построить новые летательные машины. На помощь я вам отправляю своих пилотов.
Педагог:
— Ребята, вы всё поняли, что сказал пилот? От кого у него было поручение? Что же случилось в сказочной стране? Что просят жители?
— Ребята, вы согласны помочь?
- Ребята, скажите какие бывают летательные машины. (ответы детей)
- Давайте посмотрим презентацию.
- Перед началом работы немного отдохнем.
Физминутка
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
- Молодцы ребята! Вижу что вы храбрые, сообразительные находчивые. А сейчас нам нужно выбрать транспорт.
Так на чём же можно отправиться в путь? Почему? У каждого из вас есть конструкторский контейнер, в котором лежат разные детали для постройки необычного самолета, вертолета или ракеты. Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты? (Инженеры-конструкторы) Предполагаемые ответы детей. Сейчас вы все превратитесь в инженеров-конструкторов. Усаживайтесь поудобнее на своих рабочих местах. Сейчас нам предстоит сконструировать самолёт или вертолет. Теперь вы - инженеры–конструкторы. Готовы конструировать модель? Приступим. Модель строят по схеме.
Рефлексия
– Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Кому помогали?
– Что нового вы узнали?
– Что вам больше всего понравилось?
– А теперь давайте с вами поиграем. Подвижная игра «Ракеты»