Татьяна Мосейко
Конспект НОД по конструированию с обыгрыванием построек «Площадь Радости» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по конструированию с обыгрыванием построек.
“Площадь радости” Подготовительная к школе группа.
Пр. задачи: Продолжать учить детей выполнять сооружения древнерусского зодчества (башни, театр, терема, ворота, часовня). Закреплять навыки работы по памяти. Развивать умение связно рассказывать о замысле, материале для него, деталях. Воспитывать умение объединяться для работы по 2-3 человека, терпимо относиться к неудачам и ошибкам товарищей. Побуждать детей к обыгрыванию построек с целью привития интереса к данной деятельности на занятии.
Публикация «Конспект НОД по конструированию с обыгрыванием построек „Площадь Радости“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Словарная работа: Искусство древнего народа, часовня, терема, маковки, церковь.
Материал:Бруски, кирпичики, кубики, кубы, цилиндры, перекладины, конусы, треугольники, дуги, детали “Лего”.
Предварительная работа:
1. Знакомство с искусством древнерусского зодчества. Рассматривание альбомов, иллюстраций.
2. Чтение русских сказок (Ершов “Конёк-горбунок”, Пушкин “Сказка о золотой рыбке”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, чтение пословиц
3. Выполнение отдельных построек : башни, театра, зданий, ворот, мостов. Работа по схемам-моделирования улиц, городов, интерьеров комнат.
Ход занятия:
Утро: Индивидуальная беседа с детьми о древнерусском строительстве.
Когда все дети собрались:
Воспитатель: Приснился, ребята, мне сегодня сон. Видела я сказочную площадь. Такую необычную. Задумала я утром ее построить, да вот чувствую, что одной мне не справиться. Знаю, что построить ее нужно так, как строил народ в древней Руси.
А вы знаете, какие здания строили на Руси? (дома с башнями, театры, сказочные терема, церкви, торговые площади).
Терема, какое красивое слово, а вы можете объяснить мне, что означает это слово? (так в древней Руси называли жилое помещение в верхней части дома, где жили люди).
А в каких сказках мы читали про терема?
А чем украшали терема, вы знаете? (резьбой, петухами, маковками).
Вот и на нашей площади, ребята, мне бы хотелось увидеть такие терема, башни, театр, ворота на площадь, часовню. А построить одна я всё это не смогу. Вот к вам обращаюсь, помогите мне, пожалуйста! Поможете? Люди в старину всегда помогали друг другу в труде. Об этом пословицы и поговорки сложены. А вы знаете какие? (Что одному не под силу, то легко коллективу. Помогай другу везде – не оставляй его в беде. Один в поле – не воин. Одна пчелка не много мёду натаскала).
Вот и мы с вами сейчас себя покажем, да на других посмотрим. Удалью, умением померяемся. Только не забывайте, что “Делу время, (дети) а потехе час”. Давайте представим, какая у нас будет улица, представим, кто какие будет делать постройки, помечтаем. Подумали? А теперь расскажите мне о своём замысле. Саша, что ты решил строить? и т. д.
А что ещё нужно сделать, чтобы на нашей площади стало красивее? (разместить цветы, деревья).
Какой строитель вы будете использовать в своих постройках?
Если у нас получится красивая площадь, то мы можем пригласить артистов и устроить ярмарку на торговой площади. А чтобы наш план осуществился, надо не лениться и не торопиться. На Руси люди всегда любили работать с песнями. Говорили: “С песней и дело строится”. И у нас во время вашей работы будет играть музыка (включается пластинка русских народных мелодий).
А теперь прошу всех приступить к работе.
Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает. Напоминает об окончании работы.
А теперь дорогие мастера – строители давайте отойдем и полюбуемся на нашу работу. Вспоминаете, какую пословицу можно сказать, когда вся работа закончена? (“Кончил дело – гуляй смело”).
А вот и гости. Давайте поприветствуем их. Здравствуйте гости дорогие, проходите. Вы попали на нашу сказочную площадь. Посмотрите, какие у нас красивые ворота - вход на нашу площадь, башни, терема, где живут купцы и купчихи. А вот театр.
Гость: Ой, какой красивый театр! Наши артисты сейчас в нем выступят.
Дети исполняют танец “Валенки”.
Воспитатель:Продолжаем нашу экскурсию. А теперь мы подошли к торговой площади.
Продавец: Ярмарка, ярмарка. Покупайте, угощайтесь люди добрые, да умелые. (Под потешку“Пошёл котик на торжок” детям и гостям раздаются угощения).
Воспитатель: Попили и поели гости и хозяева, а теперь можно поплясать.
Свободная пляска под музыку“Барыня”.
Воспитатель: Весёлая у нас получилась площадь, всем на ней было весело и радостно. Давайте дадим название нашей площади “ Площадь радости”.