Наталья Маралина
Конспект НОД по конструированию (ручной труд) в старшей группе «Корзинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умения у детей работать с бумагой, складывать пополам, а потом еще раз пополам, проглаживать стороны.
Задачи: Учить детей работать с бумагой, складывать пополам и еще раз пополам, проглаживать стороны. Закреплять навыки пользования ножницами. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы. Воспитывать творческий потенциал, воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Материал: бумажный лист14*14,ножницы, клей, карандаши (фломастеры, готовый образец корзинки, мягкая игрушка – белочка, орешки.
Публикация «Конспект НОД по конструированию (ручной труд) в старшей группе „Корзинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Конструирование
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кого я сегодня утром встретила по дороге в детский сад?
Послушайте: Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Так вот, когда я шла в детский сад, я встретила белочку. Она сидела под деревом и тихонечко плакала. Я, не раздумывая, подошла к ней и спросила, почему же она плачет. На что белочка ответила, что наступила осень и пора бы уже начать запасаться урожаем на зиму. А у белочки не во что собирать урожай. Как же нам помочь бедной белочке? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а какой урожай собирают белочки? (ответы детей –шишки, орешки). - Раздаю каждому ребенку по орешку. Куда же будем складывать урожай? (ответы детей) - А где же нам взять корзиночки? (ответы детей) - А давайте сегодня мы своими руками смастерим замечательные корзинки, но сначала отдохнем. Физкультминутка «Белка»
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
Воспитатель: У вас на столах лежит лист бумаги, мы его складываем пополам, так, чтобы уголки совпали и хорошо проглаживаем сгибы. Развернем наш лист и отрезаем ножницами одну полоску листа (показываю). Потом поворачиваем лист короткой стороной к себе и складываем лист еще раз пополам, углы опять должны совпадать и также хорошо проглаживаем сгибы. Разворачиваем наш лист и опять отрезаем ножницами одну полоску листа (показываю). Теперь разворачиваем лист и слегка надрезаем края по сгибам с двух сторон (все показываю). Далее два центральных квадрата раскрашиваем фломастерами или карандашами по желанию. А теперь склеиваем крайние квадраты между собой, на них приклеиваем раскрашенный квадрат (показываю). Так же работаем и с другой стороной квадрата. От отрезанной ранее полоски отрезаем тонкую полоску бумаги,кончиками приклеиваем к нашей корзиночке. Это будет ручка на корзиночке. Корзиночка готова! Белочка благодарит ребятишек за помощь. Показывает самую красивую корзиночку. Прощается. Забирает корзиночки с урожаем и уходит. Итог. Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что было для вас сделать легко? Что - сложно? Понравилось вам делать добро для братьев наших меньших (животных?