Маркелова Виктория
Конспект НОД по конструированию «Постройка сказочного домика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию «Постройка сказочного домика»
Цель – сформировать у детей познавательный интерес к конструированию.
Задачи:
1. Способствовать закреплению умения классифицировать предметы строителя.
2. Совершенствовать навыки работы в группе по решению игровой ситуации.
3. Развивать мыслительные способности детей, а также способствовать формированию памяти и воображения.
Ход игры:
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Постройка сказочного домика“» размещена в разделах
Сегодня к нам в группу пришло видеописьмо. От кого оно вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Я на двух ногах скачу,
Деток бросить не хочу –
Я их в сумочку кладу.
Я же мама - …. (Кенгуру)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я пишу вам из далекой страны Австралии. Мне так грустно, потому что у меня нет дома. Долетела до меня весточка, что дети в вашей группе очень дружные, умные, веселые и отзывчивые. Именно вы сможете помочь мне в моей беде. Научите меня строить домик, тогда я смогу сам себе домик построить».
Воспитатель:
Поможем кенгуру в его беде? Сначала давайте вспомним, из каких частей состоят и сказочные, и настоящие домики?
Дети:
У дома есть… стены, крыша, окна, дверь.
Воспитатель:
Верно. Не забывайте, что наш герой не живет в доме, а ему бы очень хотелось. Так построим же мы сказочный, красивый и уютный домик. Осуществим мечту нашего друга.
Итак, в моей коробочке лежат стройматериалы. Какие из них нам понадобятся, вы узнаете, отгадав загадки нашего кенгуру:
1. Гвозди им я забиваю,
Очень точно попадаю.
Дом для всех построить смог,
А помог мне … (Молоток).
Воспитатель:
Кладите в нашу корзину молоток.
2. Замечательный дружище,
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете
Каждый день с ним на работе.
(Топор)
Воспитатель:
Берите осторожно топор, о его лезвие можно руку порезать.
3. Из металла острый нос,
На него в хозяйстве спрос,
Может брюки рвать и тапки,
Бьют его по круглой шляпке,
Он в дощечках частый гость.
Угадали? Это … (Гвоздь)
Воспитатель:
Ребята, а нам нужен один гвоздь или несколько?
Дети:
Много.
4. Нету ножек, ручки есть,
Но дрова умеет есть.
Все жует, жует, жует,
Все равно пустой живот!
Зубы только на спине,
Но по всей ее длине.
И поленья со ствола
Может делать лишь … (Пила)
5. Ленту мерную скрутили,
И в футлярчик поместили,
Измерять длину по меткам
Помогает нам … (Рулетка)
Воспитатель:
Ребята, найдите скорее рулетку. Расскажите мне, какая она?
6. Вертится туда-сюда,
Все закрутит без труда.
Крепко-накрепко скрепляет,
Мебель строить помогает.
Так в работе своей вёртка
Очень нужная … (Отвертка)
Воспитатель:
Какие вы молодцы. Все загадки кенгуру отгадали, вот сколько инструментов в корзинку собрали. Можно и дом строить. Но прежде чем нам, наконец, построить сказочный домик, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом!»
Я хочу построить дом,
Руки сложить домиком и поднять над головой
Чтоб окошко было в нем,
Из пальцев делаем шарик как бинокль
Что у дома была дверь
Ладошки соединить как дверь
Рядом чтоб сосна росла
Покачивание руками над головой
Чтоб вокруг забор стоял
Руки соединить перед собой кольцом
Пес ворота охранял
Изображают пасть ладошками
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок
На ладошке показываем пальцами шаги
Солнце было, дождик шел
Круг из пальцев – солнце, перебираем пальцами сверху вниз – дождик
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Прикладываем основания ладоней друг к другу – бутон
Чтоб флажок на доме был
Складываем руки буквой Г
А за домом ежик жил
Скрещиваем пальцы между собой – колючки ежа
Воспитатель:
Размялись хорошо. А теперь займемся строительством. Для этого разделимся на две группы: первая группа будет строить дом из конструктора «Лего», вторая – из строителя. Хочу вам напомнить, что мы строим сказочный домик, поэтому проявите фантазию. Пусть дом будет красивым и крепким.
К воспитателю подходят по одному человеку от группы и кладут по одной детали.
Воспитатель:
Не забывайте, чтобы наши домики не развалились, как у трех поросят, надо кирпичики класть плотно друг к другу и все делать аккуратно.
Рефлексия.
Воспитатель:
Красивые и прочные дома у вас получились. В одном из них может жить кенгуру, а в другом пусть живут его друзья. Тогда им будет не скучно, они смогут ходить друг к другу в гости. Давайте сфотографируемся у наших домиков и отправим письмо кенгуру.