Чернова Ольга
Конспект НОД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе «Самолёт»
Составила:
воспитатель подготовительной группы
Чернова О. В
МДОУ ЦРР№16 г. Нерчинска
Конспект НОД по конструированию подготовительная группа
Тема: «Изготовление оригами-самолёта»
Тип занятия: комбинированный
Форма организации: занятие-игра
Методы и приемы:
Показ слайдовой презентации, беседа, изготовление моделей самолетов.
Игра «Летчики- испытатели»
Цель:
Публикация «Конспект НОД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе „Самолёт“» размещена в разделах
- Бумажный самолетик. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
:Формировать умение создавать модель самолет по чертежу и словесной инструкции воспитателя приемом Оригами.
Развивать умение приемов вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.
Задачи:
Сформировать первичные понятия об авиамоделизме, познакомить с профессиями авиаконструктор, инженер, пилот – испытатель.
Развивать творческое мышление, воображение, кругозор.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, безопасность в работе с ножницами.
Оборудование: Слайдовая презентация, чертежи, листы цветной бумаги, простые карандаши, ножницы, клей, салфетки, шаблоны звездочек, полоска красной бумаги.
Ход НОД
1. Вводная часть
Чтение стихотворения «Самолет»
В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица … .Самолет
Беседа
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего нужен самолет? (ответы детей)
Показ слайдовой презентации.
Воспитатель: Ребята, какие виды самолётов вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: для чего нужны пассажирские самолеты? (предназначенные для перевозки пассажиров и багажа).
Воспитатель: для чего нужны грузовые самолеты? (предназначенные для транспортировки различных грузов).
Воспитатель: для чего нужна военная авиация? (предназначенная для решения задач оборонного и наступательного характера).
Воспитатель: Ребята, а как используют самолеты в сельском хозяйстве?
(внесение минеральных удобрений, применение стимуляторов роста, борьба с вредителями и сорняками, защита сельскохозяйственных культур от заболеваний)
Ребята, из какого материала делают самолет, чтобы он был прочный? (металл)
Воспитатель: предлагаю нам с вами отправиться в путешествие на самолете.
Динамическая игра «Самолет».
Мы садимся в самолет. (Приседаем).
Отправляемся в полет. (Заводят, встают, жу-жу.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны).
Машем папе, машем маме. (Машем левой рукой, машем правой рукой).
Видим, как течет река. (Показывают волны рукой).
Видим в лодке рыбака. (Показывают, как рыбак закидывает удочку).
Осторожнее, гора! (Наклоняются в одну, потом в другую сторону).
Приземляться нам пора! (Садятся на свои места).
Ребята, мы с вами прибыли на рабочее место,обратите внимание и наведите порядок, у вас на столе все необходимое для работы. Будьте осторожны при работе с ножницами
Повторить правила обращения с ножницами.
1. На столе ножницы лежат кольцами к вам.
2. Режем только над столом.
3. Если нужно кому то из вас передать ножницы друг другу, передаем закрытыми,держа острием в кулаке, кольцами вперед.
Объяснение воспитателя.
• Прежде, чем построить модель самолета, что нужно сделать? (сконструировать).
• Итак, сегодня мы с вами будем сами конструкторами, инженерами авиазавода и испытателями, будем конструировать, изготавливать и испытывать свои собственные модели, сделанные из бумаги. Но вначале посмотрим на чертеж самолета,внимательно слушаем объяснения и выполняем действия.
2. Основная часть
Жил на свете листок и лежал он без дела. Нечего ему было делать. Решил он делом заняться.
1) Возьмите листок положите его перед собой вертикально.
Решил листок сложиться пополам.
2) Сложи лист бумаги пополам, так чтобы правые углы верхние сошлись с нижними совместились. Разгладь линию сгиба.
Не понравилось листку быть сложенным пополам, решил в прежний вид вернуться.
3) Разверни лист бумаги. Расположите вертикально. Перед собой.
Полежал листок немного и свернул свои уголки
4) Согните 2 верхних угла к линии сгиба Пятиугольник.
Опять устал листок. Долго ли, коротко ли лежал листок и решил опять делом заняться. Согнулся листок.
Решил нос у самолета сделать острым, согнул уголки еще раз.
5).Теперь сворачиваем пополам. ,все углы совмещаем друг с другом___
Интересно стало листку, что с ним будет дальше.
6) Согните верхнюю сторону на линию сгиба.
7). Переверните конструкцию согните верхнюю сторону с линией сгиба.
8) И последнее действие. Загибаем крылья у самолета
Нижнюю часть загибаем немного и прорабатываем линию сгиба.
Еще интересней стало самолету. Решил он продолжить свое дело.
Но так как это у нас самолет Российской Армии не хватает опознавательных знаков. Каких?
Дети по шаблону обводят и вырезают звездочки и наклеивают их на крылья.
Посмотрел листок и понял, что его призвание быть самолетом.
4. Заключительная часть
5. Игра «Летчики – испытатели»
Ребята, что мы научились делать?
Кем мы были (Инженерами – конструкторами).
.
Теперь наступает самый ответственный момент испытания нашей модели, и мы будем испытателями. Я приглашаю вас поиграть в игру «Летчики испытатели».
Для запуска модель берем модель самолета за нижнюю часть и легким толчком бросают ее вперед. Если модель сделана правильно, то после толчка она летит некоторое время горизонтально, а затем переходит в плавный, планирующий полет.
Дети строятся командами, за командиром и приступают к испытаниям. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8.7,6,5,4,3.2,1,0- дети запускают самолет и наблюдают, как он красиво парит.