Ольга Коханистая
Конспект НОД по конструированию «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной группе «Кошкин дом»
Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.
Задачи:
• Формировать у детей умение преобразовывать образец в соответствии заданными условиями;
• Развивать внимание, память, мышление, глазомер;
• Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Предварительная работа: наблюдение домов разной конструкции; рассматривание иллюстраций с домами.
Демонстрационный материал: образец.
Раздаточный материал: строительные наборы.
Ход НОД.
Воспитатель:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети посмотрите, какое-то письмо! Вы не знаете кто его принес?
(Открывают письмо) Чтобы узнать кто его прислал, надо отгадать загадку.
У кого сгорел весь дом?
Где был страшный тили бом?
Убежали все друзья, осталась кошечка одна.
Но потом, но потом новый выстроили дом.
(Ответы детей)
Правильно ребята, это кошка из сказки «Кошкин дом»
В своем письме она просит нас помочь со строительством нового дома. Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: А кто знает какие бывают дома? ( Ответы: маленькие, большие, одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, деревянные и т. д.)
Молодцы ребята! Ну что, приступим к работе.
Перед строительством дома, я предлагаю вам немного отдохнуть. (встали)
Физминутка
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома была дверь (Ладошки рук соединяем вертикально)
Рядом чтоб сосна росла (Одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял (Соеденяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Пес ворота охранял (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены)
Солнце было, дождик шел (Затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения)
И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики)
Воспитатель: Дети, посмотрите какой дом построила я. Из каких деталей построен дом? (Ответы детей)
Расскажите в какой последовательности вы будете строить дом? (Во время рассказа необходимо следить, чтобы дети правильно называли детали, словесно обозначали местоположение частей)
Самостоятельная работа
В процессе выполнения задания воспитатель отмечает уровень технических навыков детей (как делают перекрытия, как кладут пластины для крыши и и. д) и насколько правильно они учитывают заданные условия, как умеют договориться между собой.
А теперь давайте отдохнем.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопаем руками)
За дровами мы идем и пилу с собой несем (Ходьба)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. (Движения пильщиков)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки («колют дрова»)
А теперь их соберем и в сарайчик отнесем (наклоны)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда (садятся за столы)
Подведение итогов
_Что конструировала?
- Какой строительный материал использовали в работе?
- Чему научились?
Найдите ошибки в своей работе.
Как их можно исправить?
Дома у вас получились разных видов, чем они отличаются друг от друга?
Ну вот и молодцы ребята, хорошо поработали. Сейчас мы отправим фотографии Кошке, она посмотрит и построит с котятами себе новый, красивый дом по вашему образцу.