Елена Шлыкова
Конспект НОД по конструированию из природного материала «Божья коровка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Савинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Созвездие»
Конспект НОД по конструированию
из природного материала (скорлупа грецкого ореха) в средней группе «Божья коровка»
Подготовила и провела
воспитатель первой категории:
Е. В. Шлыкова
Публикация «Конспект НОД по конструированию из природного материала „Божья коровка“ в средней группе» размещена в разделах
- Божьи коровки. Конструирование, поделки
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из природного материала
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цель: Научить детей конструировать поделку из природного материала с использованием дополнительного материала (пластилин).
Задачи:
1. Учить детей использовать природный материал и другой творческий материал для создания точного образа объекта.
2. Учить детей приемам работы с пластилином (отщипывать маленькие кусочки, скатывать небольшие шарики, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга).
3. Формировать конструктивные навыки, умение присоединять части фигуры, и возможность дополнения образа другим материалом (пластилин-лапки, точки, мордочка)
4. Развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, воображение, познавательные интересы.
Предварительная работа: Накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций. Окрашивание скорлупы красной акриловой краской.
Материал и оборудование : готовый образец поделки (божья коровка, пластилин черного и белого цвета, окрашенная скорлупа грецкого ореха, доски для лепки, полянка цветов из картона.
Ход занятия
1. В: Ребята, сможете отгадать загадку?
- Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Черненькие точки … Дети: Божья коровка.
В: Правильно. Молодцы. А в какое время года мы можем увидеть этих насекомых?
В: С наступлением весны и тепла пробуждаются насекомые, выползают из своих убежищ и домиков. Ребята, а каких еще насекомых вы знаете? Ответы детей (жуки, стрекозы, бабочки, кузнечики, мухи, пчелы, шмели и т. д.)
Вывешивается картинки с изображением божьей коровки.
В: Давайте рассмотрим иллюстрацию, что вы можете рассказать о божьей коровке? Дети описывают насекомое (спинка красного цвета, у нее есть черные пятнышки, еще есть голова черного цвета, красивая)
В: Божья коровка умеет ползать по стебелькам трав, а еще летать. В давние времена, люди наделяли этих насекомых волшебными качествами. Считалось, что они защищают от несчастий и приносят удачу.
И сегодня у нас в группе появился волшебный жучок, а вы его уже заметили -O-
Дети ищут жучка в группе (находят на цветочной полянке, а на полянке только одна божья коровка. Ребята, давайте посмотрим сколько цветов на полянке? Дети - (много, а сколько божьих коровок? Дети - (одна).
Как вы думаете ей нравиться быть одной? (Ответы детей)
В: Я сегодня предлагаю вам сделать для нашей божьей коровки друзей.
Но прежде чем приступить к этому увлекательному занятию, мы с вами немного поиграем….
Физкультминутка «Божьи коровки»
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -
ручки, ножки, животики. показывают названные части тела
Божьи коровки, поверните направо головки (повороты головы вправо)
Божьи коровки, поверните налево головки (повороты головы влево)
Ножками притопните (топают ногами)
Крылышками хлопните (хлопают руками)
Друг к другу повернитесь
И мило улыбнитесь (поворачиваются и улыбаются друг другу)
2. В: А сейчас, я предлагаю вам пройти за стол (Дети рассаживаются за столы). Воспитатель снова показывает поделку «Божья коровка».
(На столах у детей приготовлен и разложен материал для поделок : окрашеная скорлупа ореха, черный и белый пластилин, доски для лепки).
Берем окрашенную скорлупу грецкого ореха, которую мы с вами покрасили вчера, это будет тело божьей коровки.
Теперь будем делать голову – для этого берем пластилин черного цвета. Небольшой кусочек пластилина катаем между ладонями по кругу, у нас должен получиться шарик. Далее соединяем туловище (скорлупу грецкого ореха) и голову божьей коровки, и начинаем примазывать.
А теперь на спинку нашей божьей коровки будем делать ее прекрасные черные пятнышки, для этого, отщипывая маленькие кусочки черного пластилина скатываем между пальчиками небольшие шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки. Давайте сделаем 5 пятнышек.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на своих божьих коровок. Они у нас получаются красивые, только чего- то у них не хватает на мордочке. Вы догадались? Дети: Глаз.
Правильно, глаз не хватает. Давайте сделаем им глазки. Для глаз нам понадобится два маленьких шарика белого цвета. Небольшой кусочек пластилина катаем между пальчиками по кругу, у нас получились маленькие шарики и прикрепляем шарики к голове божьей коровки.
Для того, чтобы глазки у божьей коровки были выразительнее мы добавим еще черного цвета. Для этого нам нужно скатать два небольших черных шарика и прикрепить на белые кружки.
Замечательно, наши божьи коровки проснулись.
Ну что, осталось сделать лапки, их должно быть 6, по три с каждой стороны. Для этого мы от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки, раскатаем тоненькие короткие колбаски и прилепим их сначала с одной стороны туловища 3 лапки, потом с другой стороны три.
Ребята, кто уже закончил, выберите цветок, на нашей полянке, на котором будет сидеть ваша божья коровка.
3. Анализ детских работ.
В: Вот такие удивительные красавицы - божьи коровки у нас получились!
Ребята, из чего вы сегодня изготавливали ваших божьих коровок?
Дети отвечают (из скорлупы грецкого ореха). Молодцы!