ольга милованкина
Конспект НОД по конструированию из бумаги с элементами современной техники аппликации с использованием ниток
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования городского округа Коломна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 общеразвивающего вида»
Городское методическое объединение
воспитателей старшего дошкольного возраста
Тема: «Художественно – эстетическое развитие дошкольников»
Выполнила:
воспитатель
Милованкина О. С.
г. о. Коломна 2017 г.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги с элементами современной техники аппликации с использованием ниток» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из бумаги
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
Конспект НОД по конструированию из бумаги с элементами современной техники аппликации с использованием ниток.
«Новый Год по восточному календарю»
Приоритетная образовательная область в процессе НОД: «художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.
Цель: закрепление детьми способа изготовления поделки «Собачка» в технике «оригами», с использованием современной техники аппликации.
Задачи:
• Развивающие:
- развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, памяти, творческих способностей.
• Обучающие:
- обучение основным приемам складывания бумажного квадрата для получения поделки «Собачки»;
- учить создавать коллективную композицию из поделок.
• Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к бумаге;
- прививать и воспитывать интерес к культуре и традициям как своей страны, так и к другим странам мира.
Материал: на каждого ребенка - бумага светлых оттенков (квадрат со стороной 15 см, фломастеры, нитки, клей, салфетка, клеенка. Мультимедийная презентация на тему «Новый год по восточному календарю», рисунок на ватмане – большая корзина для щенков, образец поделки, несколько заготовок поделки для демонстрации, музыкальное сопровождение – детские новогодние песни.
Материально – техническое обеспечение :
1. «Оригами для старших дошкольников» Соколова С. В.
2. «Оригами для дошкольников» Соколова С. В.
3. «Оригами для малышей» В. В. Выгонов, И. В. Захарова.
4. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л. А.
Ход занятия
Организационная часть.
Дети заходят в группу. Встают в любом порядке на ковре напротив воспитателя. Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души! Здравствуйте!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение действительно было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Давайте откроем глазки, улыбнемся друг другу и нашим гостям, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо! Я прошу вас присесть на свои места.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес в наш садик посылку с пометкой «СРОЧНО»! Интересно от кого она и что в ней находится! А вот и обратный адрес, давайте посмотрим «страна Япония, город Токио, детский садик №123 «Цветик – семицветик». Ребята, даже название прям как у нашего с вами детского сада! Давайте поскорее откроем!
Воспитатель открывает посылку и достает оттуда мягкую игрушку собаки, на ошейнике которой весит флешка.
Воспитатель: Кто это, ребята? (ответы детей). А щенок то необычный, у него сюрприз на ошейнике прикреплен. Видимо, это электронное письмо, давайте его посмотрим и прочтем!
Воспитатель вставляет флешку в ноутбук и читает электронное письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам дети с таинственного и прекрасного востока, а точнее из Японии из детского сада №123. Наш садик, так же, как и ваш, называется «Цветик – семицветик». Ребята, мы хотим попросить вас о помощи.
Приближается новый год, а символ нового года, его талисман, еще не готов! Помогите нам, пожалуйста, в его изготовлении, а свою работу пришлите нам по почте. В помощь вам мы высылаем презентацию – легенду о 12 животных восточного календаря. Посмотрите ее и сами догадайтесь, какой же символ приближающегося года вам необходимо создать.
Заранее большое спасибо!
Ваши друзья, ребята с прекрасного востока!»
Воспитатель: Ох, ребята, какое интересное и ответственное задание прислали нам ребята с таинственного Востока! Но я думаю, мы с вами обязательно с ним справимся! А вы как считаете? (ответы детей) Ну что, приступим к просмотру презентации!
Воспитатель включает презентацию, и комментируя, просматривает ее вместе с детьми.
Воспитатель: Понравилась ли и была ли интересна вам легенда о 12 животных восточного календаря?
А какое животное является хозяином уходящего года? А кто станет символом наступающего года? Значит какой талисман мы с вами будем делать?
Воспитатель подводит детей к мысли о том, что собаку можно изготовить из бумаги методом оригами, а дополнить свою работу нитками и раскрасить фломастерами.
Воспитатель: Так, друзья, а из чего же нам с вами создать талисман – собачку? Какой материал мы можем с вами использовать? А как называется способ складывания поделок из бумаги без использования ножниц? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная корзина у меня есть, такая большая и вместительная! Жалко, что она стоит без дела! Давайте придумаем ей применение? (ответы детей). Точно, давайте сделаем наши талисманчики и поместим их в эту корзину! Но прежде чем приступить к работе, давайте разбудим и подготовим к работе наши пальчики и ладошки!
Основная часть.
Пальчиковая гимнастика:
Заворчал живой замок, (пальцы сжаты в кулак, вращают кулачками)
Лег у двери поперек. (пальцы соединяют «домиком»)
Две медали на груди, (соединяем каждый пальчик в колечко с большим пальчиком)
Лучше в дом не заходи! (грозим указательными пальцами)
Громко щёлкнет он зубами, (имитируем руками движение челюсти)
Ты беги скорее к маме! (сгибаем и разгибаем пальчики)
Воспитатель: Ребята, давайте сядем все красиво, спинки ровненько, ножки под стульчик.
И посмотрим на доску, где я уже сделала талисман собачки для наступающего года.
Складывание фигуры:
Голова
1. Сложите базовую форму «треугольник».
Какую базовую форму вы сложили? Как вы это сделали?
2. Разверните треугольник длинной стороной наверх, а уголком вниз.
Что мы сейчас делаем? Где длинная сторона, где уголок?
4. Теперь загните от центра формы правый и левый уголок к себе (это и будут ушки у собачки)
Покажите мне правый, левый уголок, где центр? Что с ними нужно сделать?
5. Получившийся нижний уголок в центре загните наверх. А теперь его же оттяните вниз. Это носик у собачки.
Какой уголок мы загнули наверх? Что потом мы сделали с этим уголком?
Туловище
1. Положить лист перед собой формой ромба.
Как положили лист перед собой?
2. Найдите середину листа (центр) и согните нижний угол квадрата к центру.
Куда вы согнули нижний угол?
3. Переверните заготовку задом на перед. Соедините правый и левый углы. Прогладьте сгиб.
Как перевернули заготовку? Какие углы соединили?
4. Потяните за нижний угол и прогладьте по сгибу. Получился хвостик.
Какой угол вытягивали? Что получилось?
Воспитатель: Молодцы, ребята, детали для нашей собачки готовы! Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал: (руки вперед, руки вверх, руки в стороны, руки вниз – 2р. Повтор)
«Раз – кивает головой, (наклоны головы вперед – назад)
Два –, подёргает ногой (сгибание ног в колене с поворотом туловища)
Три – право - лево поворот» (повороты туловища влево –вправо)
И помчался до ворот, (бег на месте)
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел. (восстанавливаем дыхание)
Воспитатель: а теперь я доверяю вам самостоятельно приклеить мордочку собаки к ее туловищу, а затем к собачей мордочке приклеить челку из ниток и нарисовать глазки и носик. Клеем пользуемся аккуратно, на клеенке, используем салфетки для примакивания.
Далее каждый ребёнок выходит к доске и с помощью воспитателя приклеивает свою работу на корзину.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какая замечательная поделка у нас получилась, как хорошо и дружно мы все с вами постарались.
Заключительная часть.
Воспитатель: И так, друзья, какое задание прислали нам ребята с прекрасного Востока? Кто же будет хозяином следующего года? Из чего мы его сделали и как? Ребята, а как называется способ складывания фигурок из бумаги без использования ножниц? (ответы детей). Спасибо вам большое за работу, и я думаю, что наши собачки принесут нам много радости, тепла и добра в наступающем году!