Тянгаева Елена
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Пароход с двумя трубами» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать знакомить детей с техникой оригами.
Закреплять умение складывать квадрат, совмещая углы и проглаживая линии сгиба.
Способствовать запоминанию последовательности действий с помощью схем.
Формировать навыки учебной деятельности. Воспитывать интерес к данному виду конструирования.
Материал:
Образец поделки, заготовки – бумажные квадраты, схема последовательности действий, дополнительные детали для украшения пароходов, фломастеры.
Ход.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Пароход с двумя трубами“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из бумаги
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В. : - Я приготовила для вас загадки. Кто их отгадает, узнает, какую поделку мы сегодня будем изготавливать. Но прежде мне бы хотелось вспомнить важные правила поведения.
1. «Выслушивай загадку (до конца)».
2. «Если ответ готов, - подними (руку)».
3. «Отвечает то, чьё имя (назовут)».
4. «Ответ товарища слушай внимательно, возможно будет нужна (помощь)».
- Молодцы! А вот и обещанные загадки:
Ходит город- великан
На работу в океан.
Не спрашивая броду,
Я лезу смело в воду.
На всякой глубине
Всего по пояс мне.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо- паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл.
- Да, это корабль или пароход. Сегодня мы будем складывать пароход с двумя трубами (показ готовой поделки, называние частей: трубы, нос, корма).
- Садитесь удобно, я покажу вам, как складывать бумажный квадрат, чтобы получить пароход с двумя трубами.
- Но сначала нужно вспомнить правила, которые вам помогут справиться с работой.
1. «Слушай и смотри (внимательно)».
2. «Если что-то не понял, спроси до начала… (работы)».
- Я уверена, что у вас всё получится, и вы ещё научите своих друзей складывать пароход.
3. Показ (сопровождается поэтапными схемами).
После показа уточняющие вопросы к детям:
- «Сколько раз будем отгибать уголки к середине и переворачивать квадрат на другую сторону? (3)
- «Что сначала будем делать, трубы или нос и корму?»
- Ребята, скажите, корабли принимают участие в военных парадах?
А вы хотите, чтобы в нашем параде приняла участие целая флотилия кораблей? Тогда постарайтесь, т. к. в параде принимают участие только лучшие корабли. А впереди идёт самый лучший – флагман! Чтобы наши корабли были красивыми, можно нарисовать на трубах синие полоски, подрисовать иллюминаторы, прикрепить российский флаг – «триколор» (показ на модели).
4. А теперь за работу! Проходите за столы, не забудьте проверить свою осанку.
- Хотелось бы вспомнить правила, которые нам помогут:
1. «С места не (кричать, если нужна помощь, - подними (руку)».
2. «Не отвлекать других детей, спрашивать (тихим) голосом».
Непосредственная работа по изготовлению поделки.
- Ребята, осталось 5 минут, наше занятие подходит к концу. Пора посмотреть, что у нас получилось.
5. За столом.
В. : - Ребята, сейчас я каждого из вас спрошу, что вы думаете о своей работе. Кто считает, что справился сам, без помощи, может взять красный кружок. Если вам немного помогли, возьмите кружок зелёного цвета. Если вам помогали много, возьмите кружок синего цвета.
Вопросы к детям:
- «Что для тебя было сегодня самым трудным?»
- «Выбери лучший, на твой взгляд, пароход. Почему ты так решил?»
- «Какой корабль будет флагманом?»
«Хозяину» флагмана предложить поместить на свой корабль российский флаг.
А сейчас я приглашаю вас выстроить свои корабли на рейде! (оформляется макет военного парада)